Устройство тормозной системы ваз 2110

Содержание

Нажмите, чтобы открыть меню

6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

6.11. Возможные неисправности тормозной системы.
Их причины и способы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его
Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем
Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления
Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

1.7 Возможные неисправности тормозной системы и способы их устранения

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему Занос или увод автомобиля в сторону при торможении Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов Неправильная регулировка привода регулятора давления Отрегулируйте привод Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Разное давление в шинах Установите нормальное давление Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) Замените поврежденные детали и прокачайте систему Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах Замените шланг или подтяните хомуты его крепления Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему Писк или вибрация тормозов Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

Тормозная система ВАЗ 2110

Устройство

Автомобиль имеет гидравлический привод рабочей тормозной системы с двумя контурами. Тормозные контуры имеют «перекрестное» включение, типичное для большинства переднеприводных автомобилей, когда в одном контуре объединены одно переднее и одно заднее колесо с разных сторон. Тормоз имеет вакуумный усилитель и индикатор критического уровня тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2110 имеет следущее строение: спереди тормоза дисковые с вентиляцией, суппорты имеют по одному поршню, так же есть устройство сигнализации износа колодок. Сзади классические барабаны, колодки которых приводятся двумя гидравлическими поршнями. В колесном цилиндре находится устройство, которое автоматически регулирует зазор между колодкой и барабаном.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110 изображена на рисунке ниже:


 
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится с помощью двух шпилек к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ). Сверху к  ГТЦ крепится полупрозрачный расширительный бачок, в крышку которого встроен электронный датчик критического уровня тормозной жидкости. В «носовой» части цилиндра ввернута заглушка, в которую упирается пружина для возврата тормозной системы в исходное состояние. Так как система двухконтурная, то в ГТЦ имеется два поршня, которые имеют продольное расположение. На поршне, который соприкасается со штоком вакуумного усилителя, имеется уплотнительное кольцо. Вакуумный усилитель тормозов 2110 расположен между педальным узлом и ГТЦ, к последнему он прикрепляется с помощью двух шпилек. Сам усилитель сделан неразборным, поэтому при неисправности следует его сразу же заменить на новый аналогичный.

Регулятор усилия задних тормозов, который более известен под прозвищем «колдун», из-за того, что многие автомобилисты просто не знают его принципа действия и не понимают, для чего он вообще нужен. На самом деле все достаточно просто. У регулятора имеется подвижный рычаг, который крепится к задней подвеске автомобиля. По мере увеличения загрузки задней оси автомобиля рычаг перемещается вместе со сжатием пружин. В это время рычаг передает усилие на поршень регулятора. При нажатии на тормоз поршень препятствует нарастанию давления в тормозных системах задних колес и в зависимости от расстояния, на которое сжаты пружины, дозируется тормозное усилие. Правильная отстройка регулятора не позволяет блокировать задние колеса с опережением передних. Таким образом, система обеспечивает в зависимости от загрузки автомобиля правильное отношение времени блокировки передних и задних колес.


 
Плавающая скоба дискового тормоза состоит из суппорта и колесного цилиндра, которые скреплены болтами. В к отверстиям направляющих колодок крепится скоба и в них же находится смазка. Колодки поджимаются пружинами к пазам направляющих, тем самым не допускается самопроизвольное подтормаживание.


 
Внутренняя колодка оборудована электронным сигнализатором критического износа колодок, который вам сообщит, когда их будет необходимо заменить. В цилиндре суппорта установлен поршень с уплотнительным кольцом, которое фиксирует положение колодок на оптимальном расстоянии от диска за счет своей упругости.

Устройство тормозной системы ВАЗ 2110 этим не ограничивается, так как имеется еще и стояночный тормоз. Привод системы механический с использованием тросов. В салоне находится рычаг, который натягивает трос, идущий к уравнителю тросов с каждого заднего колеса. На каждом колесе имеется рычаг привода тормозных колодок, который поворачивает  распорную планку и блокирует тормоз.

Вакуумный усилитель тормозов

Устройство вакуумного усилителя тормозов для всех автомобилей с бензиновым мотором мало отличается. Все они имеют камеру, в которой одна из стенок подвижная — диафрагма. Подвижная стенка соединяется с двумя штоками, штоком тормозной педали и штоком поршней главного тормозного цилиндра. Двигатель посредством трубки, подсоединенной к впускному коллектору, создает вакуум, разрежение которого стремится втянуть мембрану. В исходном положении атмосферная камера, которая находится за диафрагмой через клапан и соединена с вакуумной камерой, за счет чего не происходит самопроизвольного торможения без нажатия педали.

Ваз 2110 тормозная система неисправности и их устранение

Как только водитель нажимает на педаль тормоза, клапан переключается и соединяет атмосферную камеру с атмосферой через канал. При этом давление в атмосферной камере выше чем в вакуумной, и диафрагма стремится переместиться в сторону ГТЦ, нажимая при этом на поршень. Таким образом, происходит уменьшение требуемой мускульной силы от ноги водителя, что бы обеспечить эффективное торможение.


 
Помимо этих деталей вакуумный усилитель обычно содержит еще несколько пружин, которые предназначены для возвещения системы в исходное состояние сразу же как только водитель ослабит усилие на педали тормоза.

Неисправности

Тормозная система ВАЗ 2110, неисправности которой могут возникать по причине износа отдельных узлов в большинстве случаев достаточно надежная. Рассмотрим некоторые неисправности и способы их ликвидации.

  1. Рабочий ход педали тормоза увеличился, а тормозное усилие осталась прежним либо уменьшилось.
      Причиной этому могут послужить течи тормозной жидкости из цилиндров суппортов барабанных колодок. В таком случае необходимо проверить все суппорта и барабаны, и в случае обнаружения протекания следует заменить износившиеся детали. При этом следует быть осторожным и следить, что бы на колодки не попадала тормозная жидкость и другие смазочные материалы, так как в этом случае колодка частично утратит свои фрикционные свойства, и торможение значительно ухудшится. Еще одна причина — это воздух в гидролинии. Для его удаления необходимо тщательно прокачать систему. Также возможна утечка через шланги гидролинии, через изношенные резиновые уплотнители в ГТЦ и толкателе регулятора давления, в таком случае изношенные запчасти идут под замену.  
  2. Уменьшенная эффективность тормозов.
      Одна из причин уже рассмотрена выше — это попадание горючесмазочных веществ не фрикционный слой колодки.  Этому еще может послужить полный износ колодок или несоответствующая модель. В таких случаях спасет только замена колодок. Эффективность торможения может уменьшаться и не по причине износа каких либо узлов, а например, из-за перегрева тормозной системы на затяжных спусках или неправильная регулировка распределения тормозного усилия между передними и задними колесами.  
  3. Колеса автомобиля не полностью освобождаются после окончания торможения.
      Такая неисправность может появляться при отсутствии свободного хода педали («мертвой зоны» ) тормоза, нарушении выступа регулировочного болта на штоке ВУТ. Ремонт тормозной системы ВАЗ 2110, в таком случае заключается в регулировки системы, которую лучше выполнить у квалифицированных работников.Еще одной причиной может послужить заклинивание деталей. Например, при разбухании уплотнителей, которое происходит, если в тормозную жидкость попадает бензин или масло.

В этом видео подробно рассказывается об устройстве тормозной системы автомобиля:
 

Похожие главы из других работ:

ВАЗ 2110 — техническое обслуживание и ремонт

3.5. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: — обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и…

Неисправности системы пуска двигателя на автомобиле Ваз 2106

3.1 Возможные неисправности системы пуска двигателя ВАЗ-2106 и способы устранения

Неисправности и способы устранения приведены в таблице №1. Таб. №1 Возможные неисправности стартера и способы их устранения Причина неисправности Способ устранения Якорь стартера не вращается, реле стартера не срабатывает…

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы

Глава 3. Неисправности тормозной системы и методы их устранения

Примечание. Перед тем, как искать причину неисправности в тормозной системе, убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и накачаны в достаточной степени, регулировка углов установки передних колес выполнена правильно…

Проектирование участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры для АТП состоящего из 135 автомобилей КамАЗ-4510

2.5 Возможные неисправности системы питания и способы их устранения

В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потеря мощности, затруднения при пуске…

Расчет количества ТО и ремонтов машин хозяйства с разработкой технологической карты ремонта радиатора

3.2 Возможные неисправности и способы их устранения

Устранение неисправностей Неисправность Возможная причина Метод устранения Перегрев двигателя Недостаточный уровень охлаждающей жидкости Долейте охлаждающую жидкость Утечка охлаждающей жидкости Отремонтируйте…

Ремонт и техническое обслуживание аккумулятора

2.2 Возможные неисправности аккумулятора.

Тормозная система ВАЗ 2110

Причины их возникновения и способы устранения

Большая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Вследствие уменьшения емкости батареи при включении стартера, особенно в зимнее время, напряжение батареи резко снижается…

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом

2.2 Возможные неисправности тормозной системы

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов…

Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом

2.2 Возможные неисправности тормозной системы

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается…

Ремонт шины

2.2 Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения

В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям (Приложение А). Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом…

Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста

3. Основные возможные неисправности, способы их устранения

4. Техническое обслуживание системы, узла, агрегата 5. Диагностирование системы, узла, агрегата 6. Разработка технологического процесса текущего ремонта 7. Меры безопасности при выполнении работ 8. Заключение 9. Список литературы 5…

Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста

2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 2.1. Возможные неисправности главной передачи заднего моста, их причины и методы устранения Возможные неисправности Причина неисправности Метод устранения Постоянный шум при работе заднего моста 1…

Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307

2.2 Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения

Таблица 2.1- Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения…

Тормозная система ЗИЛ 131

2.3.2 Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения

Основными неисправностями тормозных систем могут быть: · слабое действие тормозов; · неодновременное действие тормозов; · плохое растормаживание; · заклинивание колодок тормозных механизмов колес; · плохое удержание автомобиля на месте…

Характеристика преобразователей. Кузов и рама вагона

Возможные неисправности преобразователей 1ПВ6 и НВП-44/38, их причины и способы устранения

Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт

3.5 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: — обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и…