Режимы сварки полуавтоматом


Как настроить сварочный полуавтомат?

Поиск Лекций

РЕЖИМЫ И МЕТОДЫ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И СОСТАВ СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА

Чтобы разобраться, как правильно пользоваться сварочным полуавтоматом, необходимо знать его принцип работы. При сварке данным агрегатом электроды не нужны, потому что такой процесс осуществляется с помощью специальной сварочной проволоки, которая плавится в газовой среде. Инертный (MIG или Metal Inert Gaz) или углекислый (MAG или Metal Active Gaz) газ должен поступать из газового редуктора (баллона) во время сварки бесперебойно.

Газовая горелка предназначена для подачи в сварочную зону электродной проволоки и защитного газа. На ее рукоятке, изготовленной из защитного материала, размещена пусковая кнопка. Токоподающий наконечник горелки изготавливается из различных материалов: меди, бронзы и др. Его эксплуатационный срок напрямую будет зависеть от материала изготовления. Подключение горелки к аппарату может выполняться с помощью неразъемного соединения или через специальный разъем.

В роли источника питания может применяться инвертор, трансформатор или выпрямитель. Наилучшим вариантом является инвертор, который позволяет добиться лучшего качества сварного шва.

Схема полуавтомата для сварки алюминия.

Проволока, используемая при сварке, может иметь диаметр от 0,6 до 2,0 мм. Для ее легкой подачи она наматывается на специальные бобины. Электродная проволока может быть изготовлена из различных материалов: обычной и нержавеющей стали, алюминия и меди.

Для осуществления сварки полуавтоматическое оборудование должно иметь следующие характеристики:

  • силу тока 40-600 А;
  • напряжение на сварочной дуге 16-40 В;
  • скорость сварки может достигать 20 мм/сек;
  • за 1 сек. может тратиться от 3 до 25 см проволоки;
  • расход инертного газа может достигать 60 л/мин, при этом минимальное значение составляет 3 л/мин;
  • 1 сварочный баллон может вмещать до 100 л газа.

РЕЖИМЫ И МЕТОДЫ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ

Основные типы сварных соединений.

Так как сварщику, который эксплуатирует такое оборудование, ежедневно приходится работать одновременно с разными металлами, фирмы-изготовители оснастили свою продукцию разными режимами работы. Поэтому специалист имеет возможность подобрать тот режим, который наилучшим образом справится с поставленными задачами.

Основные режимы работы сварочного полуавтомата:

  • с коротким замыканием сварочной дуги;
  • без короткого замыкания;
  • с разбрызгиванием флюса;
  • без разбрызгивания флюса;
  • крупно- средне- и мелкокапельные режимы.

Применение того или иного режима работы зависит как от назначения свариваемой детали, так и от материала ее изготовления.

Таблица дефектов сварочных швов.

Чтобы сварщикам было легче ориентироваться в выборе метода сварки, существует более подробная классификация режимов:

  • импульсная сварка;
  • цикличная с короткой дугой;
  • вариант со струйным перемещением обрабатываемого металла;
  • точечный вариант;
  • работа при непрерывном круговом переносе металла.

Если применяется углекислота, то обычно используется импульсно-дуговой режим с постоянным током обратной полярности. При этом скорость сварки небольшая, зато дуга будет иметь большую стабильность, что позволит добиться более прочного соединения.

Учитывая тот факт, что полуавтоматом можно заварить как толстый (до 40 мм), так и достаточно тонкий (0,5 мм) металл, необходимо знать основные методы такой сварки:

1. Стыковая. Часто используется при ремонте автомобилей, когда какой-либо элемент меняется частично. Стыковая сварка – это соединение точечным или сплошным швом. Такой метод требует большой квалификации сварщика.

2. Внахлест. Является самым простым методом. При этом на подготовленную поверхность ложится кусок металла, который в большинстве случаев заваривается точечно.

3. По готовым отверстиям. Готовую заплатку с просверленными отверстиями приваривают к подготовленной поверхности. В этом случае соединение осуществляется по отверстиям.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Отметим, что сварочные полуавтоматы целесообразнее использовать на производстве, а не для работы в домашних условиях, поскольку работа на них требует определенных навыков и умений.

Режимы сварки полуавтоматом в среде защитных газов

Самое широкое распространение сварочные полуавтоматы нашли в работе автосервисов, так как сварочный шов полуавтоматом наиболее пригоден для сварки тонкого металла, используемого сейчас в автомобилестроении.

Такие швы при сварке полуавтоматом получаются более качественными благодаря автоматической системе подачи проволоки и меньшему нагреву металла. Это позволяет избежать деформации металлической поверхности и получить качественный шов, который не трескается в течение долгого времени.

Особенно подходит сварочный полуавтомат для точечной сварки, когда требуется наложить металлическую «заплатку» благодаря тому, что он имеет специальное сопло. Также оправдано применение сварочных полуавтоматов на стройках, когда ежедневно ведутся большие объемы сварочных работ.

При работе с листами нержавеющей стали и алюминия в качестве защитного газа для избегания разбрызгивания металла используют аргон, гелий, углекислый газ, или их смеси.

Способы сварных соединений.

Сварка встык применяется в авторемонтных работах при проведении работ по частичной замене детали и наружных кузовных работ. Такая сварка требует точной подгонки деталей, однако при этом снимать фаски с краев свариваемых листов нет необходимости. Если края свариваемых деталей имеют слишком большой зазор, то вместо сварного соединения есть риск получить «дыру».

Сварка встык позволяет достичь высокого качества ремонтных работ, например, если крыло автомобиля нуждается не в полной замене, а достаточно произвести замену отдельного фрагмента. Вырезается нужный по величине лист металла и приваривается на место ремонта методом сварки встык путем наложения сплошного точечного шва. Если в процессе сварки выбран правильный режим, то зачистив и отрихтовав полученный шов, можно даже отдельно это место не шпатлевать. Особая квалификация от сварщика требуется для сваривания металла менее 2 мм по толщине, гораздо проще выполнять швы на толстом металле, поскольку там требуется не такая точная подгонка.

Сварка внахлест является самым простым, а поэтому и самым распространенным способом сваривания двух листов металла. Обычно швы внахлест применяются для сварки металлов там, где имеются повышенные нагрузки: при ремонте лонжеронов, порогов, усилителей.

Одной из разновидностей сварки внахлест является сварка через отверстие, или, так называемая, электрозаклепка. Такая технология частично напоминает точечную сварку, которая применяется в заводских условиях для сборки кузова, а также часто применяется при ремонте автомобиля.

 

Находит, правда, полуавтомат применение и в домашних условиях. Например, при помощи полуавтоматической сварки можно сварить кузов для автомобильного прицепа из мебельного профиля.

 

Виды сварных швов, выполняемых с помощью полуавтомата.

 Независимо от того, каким способом соединяется металл в процессе сварки, различается всего три вида сварного шва – это точечный, сплошной и сплошной прерывистый.

Сварные точки, нанесенные с интервалом в несколько миллиметров или сантиметров, называются точечным швом.

Сплошной ряд сварных точек, нанесенный полуавтоматом на металл, расположенный вплотную к перекрытию, составляет сплошной точечный шов. Этот вид шва применяется для сварки как тонкого металла, так и толстого. В автосервисах обычно такой шов непопулярен, поскольку кузов обязан иметь определенную «эластичность», чтобы уменьшить вероятность проявления усталости металла, а сплошной шов имеет повышенную жесткость. Сплошной сварной шов используется при сварке баков, необходимых в хозяйстве, или для сваривания стальных металлоконструкций.

Сплошным прерывистым швом, как правило, соединяют в кузове силовые элементы, где применяется более толстый металл.

Разновидности вертикальных сварочных швов при сварке полуавтоматом.

На деталях, по-разному расположенных в пространстве, используют горизонтальные швы — «на полу» или «на потолке» и вертикальные — «на стене».

Самое высокое качество сварки получается, когда сварочный шов полуавтоматом выполняется в горизонтальной плоскости «на полу». Когда вертикальные швы свариваются в положении на «стене» и особенно на «потолке», лучше придерживаться определенных рекомендаций, так как расплавленный металл пытается вытечь из сварочной ванны, что ухудшает качество шва.

Сварка вертикальных швов полуавтоматом ведется короткой дугой с выставлением среднего показателя рабочего тока. Электрод располагают практически перпендикулярно к шву (80°…90°).

Обязательным при сварке вертикального шва является манипулирование электродным стержнем с амплитудой от 2 до 4 диаметров электрода по всей ширине формируемого валика.