Перетянуть руль кожей своими руками

Содержание

Кожа для авто. Как выбрать кожу для обшивки или перетяжки салона авто. Классификация натуральной кожи.

Вы решили перетянуть салон автомобиля кожей и потерялись в разнообразии натуральной кожи, возникает вопрос: какая кожа подойдет наилучшим образом для обшивки или перетяжки салона авто? Давайте разберемся в классификации.

Натуральная кожа классифицируется по нескольким факторам:

  • —  по происхождению кожи;
  • — по способу обработки и отделки кожи;
  • — по функциональному назначению кожи.

В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:

  • кожа крупного рогатого скота (КРС) – коров, быков, телят, волов, буйволов.

    Это кожа наибольшего размера, самая высококачественная, гладкая, выдерживает многие способы обработки, не ломается, не образует трещин на поверхности. Самые качественные и дорогие сорта кожи получают из кожи телят, тонкой, нежной и мягкой кожи (сорта кожи – опоек, выросток, полукожник). Также из кожи коров и быков различают сорта: бычок, бычина, бугай, яловка.

  • лошадиная кожа. Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.
  • кожа из шкур овец и коз. Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
  • свиная кожа. Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
  • экзотическая кожа. К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.

Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.

По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:

  • анилиновая кожа – кожа, которая подвергнута минимальной технической обработке и в основном окрашена органическими красителями, качественная, прочная, но мягкая и приятная на ощупь;
  • полуанилиновая кожа – подвергается чуть большей обработке, чем анилиновая, но также обладает отличным качеством и высокими характеристиками;
  • гладкая кожа – изготавливается с минимальной обработкой без шлифовки из самого высококачественного сырья без дефектов, с природным рисунком, наиболее износостойкая;
  • кожа nappa/наппа – относится к гладкой полуанилиновой коже, изготавливается из кожи КРС, обладает мягкостью, эластичностью, прочностью;
  • шлифованная кожа – подвергается обработке методом шлифования для устранения природных дефектов шкуры (царапины, укусы и пр.);
  • текстурированная кожа – кожа, подвергнутая прессованию под плитами с разогреванием для устранения дефектов шкуры и/или придания поверхности определенного рельефа или рисунка, имитации экзотической кожи;
  • лаковая кожа – после окрашивания на кожу наносят слой лака для придания глянцевой поверхности и блеска;
  • спилок – получают в результатерасслоения одной шкуры на три и более;
  • чепрак и шора – получают жировым дублением из кожи КРС со спины животных, толстая, плотная и прочная кожа, шора более пластичная кожа, чем чепрак;
  • — юфть – получают при помощи жирового дубления шкуры с брюха КРС, мягкая и эластичная;
  • шагрень – получают без метода дубления из шкур лошадей или акул, имеет плотную и прочную структуру с характерным зернистым рисунком.
  • замша – кожа, обработанная жировым дублением (выдержке в емкости с дубителем и жиром для консервации и сохранения кожи), с низким ворсом, мягкая, бархатистая, воздухопроницаемая, изготавливается из оленьей или овечьей шкуры;
  • велюр – кожа, подвергнутая хромовому дублению и шлифовке, изготавливается из свиных или овечьих шкур;

При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.

В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.).

По функциональному назначению различают следующие типы кожи:

  • одежно-галантерейная кожа. Предназначена для пошива верхней одежды (курток, плащей), костюмов, перчаток, сумок, ремней, чехлов, переплетов для книг и др. Толщина в среднем составляет от 0,5 до 1,0 мм. Обладает мягкостью, эластичностью и определенной устойчивостью к истиранию.
  • обувная кожа. Используется для производства верха и низа обуви, обладает средней толщиной 0,7-1,4 мм. В зависимости от назначения обладает водонепроницаемостью, воздухонепроницаемостью или, наоборот, позволяет «дышать», устойчивостью к истиранию, хорошей гибкостью.
  • шорно-седельная кожа. Предназначена для изготовления ремней, кобур, планшеток, упряжи, ножен, кофр и пр. Чаще всего имеет толщину 2-2,5 мм. Значимая характеристика – высокая устойчивость к разрыву.
  • мебельная кожа.

    Об обтяжке руля кожей: зачем её делать, какой шов выбрать, инструкция и самостоятельная перетяжка

    Используется для обивки мебели. Средняя толщина составляет от 0,8 до 1,8 мм. Основное свойство – устойчивость к истиранию.

  • автомобильная кожа. Используется для перетяжки салона и элементов салона автомобиля. Средняя толщина  — 1,2-1,6 мм. Имеет следующие свойства: устойчивость к солнечному излучению, устойчивость к температурным перепадам и перепадам влажности, износостойкость, огнестойкость, устойчивость к механическим повреждениям, высокая прочность. Изготавливается только из кожи КРС.

Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.

Как-то удалось мне посидеть за рулем в машине. Не, не так.. как-то удалось порулить нештатным рулем в одной машине. Нет, руль стоял на месте, где и положено — на рулевой колонке. Только руль этот был изменен, немножечко уменьшен и обтянут кожей. Девайс этот мне понравился, но тогда с автором того творения о чем-то не договорились, поэтому забылось.

Машин к зиме готов давно, двигатель прогревается котлом, затем дистанционно заводится, прогреваются другие агрегаты, печечка тепла в салон накачивает. По выходу остается только включить обогрев сидений, стекол, зеркал и пока с кузова сметается снежок, всё становится замечательно. Садишься в тёплое кресло в тёплом салоне, закрываешь дверь и… оп-па. Голыми руками хватаешься за ледяной руль. Увы, никак не успевает лакированный полиуретановый руль нагреться воздушной конвекцией.

Вот и вспомнилось про руль из кожи, приятные тактильные ощущения и отзывы разных человеков по форумам, что оно не такое холодное. Но и этого показалось недостаточно.

Посетив разные мастерские, занимающиеся пошивом всякого для машин, огорчился. Ценник на обтягивание руля кожей назывался от трех с половиной тысяч. И это без стоимости материала. Материала при этом, выходило всего-то на пять сотен. Но продавать его отдельно никто не желал. Еще и пугали, как обычно впрочем, что сам ничего не сделаешь, нужен опыт большой, навыки.

Призадумался, начал почитывать теоретические материалы, которые как-то хреновастенько находились поисковиками. Но всякие примеры самодельного творчества в очередной раз убеждали, что ничего такого исключительно сложного нет. Забавно было натыкаться на сообщения в темах о самостоятельной обтяжке от специалистов, занимающихся этим. Что де вы идиоты и руки у вас из нижних конечностей, и ниче вы не понимаете, и фигню вы творите, и получается у вас всё сдуру случайно. При этом толкового сами ничего не говорили. Намекали, что надо идти к мастерам. Смеялся.

Вдоволь начитавшись разного материала, насмотревшись фоток, разных способов от разных самоделкиных, уже точно было решено сделать всё самому. Из самых интересных была тема в ЖЖ от рукастого тюнингатора Супры. Конкретно материал части раздватри. Про уникальность материала он конечно несколько преувеличивает и подает его своеобразно, но вот что весь процесс сразу в одном месте изложен и не надо собирать в разных местах отрывки информации — большая и ценная редкость. Поэтому ознакомиться интересно и полезно. Да и остальные заметки по тюнингу у него занятные.

Скажу сразу честно — задумка пошаманить над баранкой была давно и давно же, но лениво и неторопливо оно делалось.

Какой кожей лучше обтягивать руль авто?

На разборке незадорого был взят штатный руль с такой же модели, в несколько потрепанном состоянии. Сделаны некоторые изменения размера и формы, восстановлен материал обода при помощи полиуретанового клея для вклейки стекол. Им же подогнана форма в местах нестыковки обода и накладок. Можно было сделать обод и с выемками под удобный хват а-ля "руль момо", но мне не нравится и хотелось чтоб был похож на обычный штатный. Так что к моменту беготни с обтяжкой кожей всё было сделано заранее. А да, совсем забыл сказать — в шаманство входило и сделать руль подогреваемым. Потому как кожа хоть и приятнее полиуретана, всё равно нифига не тёплая зимой.

Через знакомых таки уговорились некоторые люди продать обрезки качественной автомобильной кожи. Кусочки цельной и перфорированной. Количество некоторых — впритык. Поэтому вариант описанный супрой оказался не мой вариант. Нет у меня её столько, чтобы так вольготно резать. Будем делать по другому, дабы имеющегося количества шкурок хватило.

Подготовленный для обтягивания обод, материал полиуретан, верхний гладкий слой зашкурен:

Хорошо видно прорезанные канавки — в них будут утапливаться поперечные швы сшитых между собой сегментов. Выпирающими швы делать не надо — некрасиво. Ширина канавок миллиметра четыре. Количество и место их расположения определить просто — какого размера и из какого материала хочется сегменты. Либо на сколько материала хватит 🙂 Если обод резать жалко, тогда перед сшиванием сегментов надо кожу в местах швов сточить вдвое и после сшивания прогладить.

Так как материала впритык и чтоб в него вписаться делаем хитрую выкройку при помощи пищевой плёнки первым слоем и малярного скотча поверх плёнки:

Швы будут тут:

Аккуратно срезаем, получаем объемные формы:

Сделать из трехмерной геометрической поверхности плоскую не удастся, скотч не тянется, и в средней части по длине будет сминаться:

К счастью, в отличие от скотча, кожа тянется очень таки неплохо, и это нам поможет. Как тянется кожа — по ссылкам выше. В такой полученной выкройке длинные стороны совпадают с внутренней длиной обода. Внешняя длина на каждом сегменте на выкройке уменьшилась где-то на два сантиметра.

Выкройки из скотча перенес на ватман, сгладив неровности краев. На поперечные швы добавил миллиметров по пять, на внутренний шов наоборот, убавил. Обхват обода у меня 87 миллиметров, ширину сегментов сделал 83 миллиметра. 4 миллиметра оставил на утяжку, всячески замерив тягучесть кожи и посчитав что на столько кожу смогу утянуть. В местах обтяжки спиц добавил миллиметров по пять к их ширине, на всякий. И уже выкройку на кожу, соблюдая направления растяжки:

Сшиваем сегменты синтетической особо прочной нитью, лучше на швейной машинке, специальными иглами. Еще лучше на специальной швейной машинке. В данном случае использовал лавсановую нить, нужной толщины. За неимением машинки шил вручную, предварительно разметив и проколов отверстия. Стежки по три миллиметра. Концы нитей связал двойным прямым узлом. Длина получившегося кольца ровно метр, при внешней длине обода стовосемь:

Примеряем:

Натягиваясь по внешней стороне обода, лента сама заворачивается к внутренней стороне. Можно и стягивать, как в варианте супры, если используется шов елочка или косичка, как на японцах. Но хотелось шов макраме, как на немцах. Вообще видов швов с десяток, для примера, можно глянуть их рисунки на сайте одной из студий по перетяжке. Снимаем ленту и по краям прошиваем. Длина стежков 4,5 миллиметра. И, о ужас, опять вручную, концы нитей оставляем с запасом:

Да и перед упаковкой обода в кожу необходимо было оформить подогрев:

Множество поставленных экспериментов с разными имеющимися в наличии материалами. Надо было совместить приемлемый для равномерного нагрева шаг навивки и сопротивление материала для потребной мощности. В итоге нихром 0,3 мм, четыре сегмента по 170 см в параллель, 6,5 ом, 30 ватт. Греет через кожу где-то около сорока градусов. Руль ощущается чуть теплым, что и хотелось. При комнатной температуре ощущается через пару минут после включения. На холоде эффект проявляется дольше.

Стягиваем:

Кожу в воде не вымачивал (позже мне сказали, что правильно сделал, не следует с ней так поступать), растяжители кожи не использовал, на клей не садил, феном не грел. Тупо постепенно подтягивал. Процесс очень медленный, очень нудный, но деваться некуда, никакими машинками это не сделать, только вручную. Полный дзен на несколько часов с перерывами на отдых пальцев. Зато в результате сидит кожа как влитая.

Самые гадкие места, пришлось немного распустить швы по краю (по этой причине нити швов и не обрезались), кожу подрезать, швы на место и стягивать. Всё ради того, чтобы не было складок:

Результат:

Швы:

Тоже гадкие места. Очень неохотно стягивались поперечные швы, пришлось стягивать стежки не через один, а подряд:

Складок нет. Стягивать последние стежки также пришлось подряд:

Осталась одна "мелочь" — подключить подогрев. Самое правильное, когда на рулевой колонке уже есть шлейф, там может оказаться свободная дорожка. У меня такой штуковины вообще не было предусмотрено конструкцией, но была ранее добыта от другого донора и можно было её "интегрировать":

Однако мне было лень (хотя и до этого девайса как-нибудь доберусь — есть намётки в мультируль проапгрейдить конструкцию), поэтому просто добавил еще один подпружиненный латунный контакт на блоке подрулевых переключателей:

И латунное кольцо на кожух руля, по которому скользит контакт. Токопроводящая смазка, разумеется, необходима:

В морозное утро, на холодную. Отчетливо видны проступающие витки подогрева 🙁

Ток два ампера, так что городить схему с реле не стал, подключил напрямую к бортовой сети в цепь замка зажигания через дополнительный микровыключатель (справа на кожухе рулевой колонки) и предохранитель. Уже прогретый, витки подогрева исчезли 🙂

Такой первый опыт работы с кожей. Вышло, ессессно, не всё идеально — чуть неровные швы, немного разной ширины, нити подогрева на замерзшем руле через кожу рельефом проступают. Но и не на выставку, а по деньгам обошлось чуть более тысячи рублей за всё вместе включая сам руль.

Личные ощущения от сего девайса строго положительные. Штатные изначально кожаные рули на японцах не нравятся — уж чрезмерно натянута кожа и основа очень жесткая, поэтому вместо кожи ощущения почти как от пластика. Здесь же оно получилось мягонькое, с явной фактурой кожи, приятное на ощупь. Подогрев.. хм — это мегавешчь без вариантов. Несколько долго после длительной ночной стоянки при хорошем минусе происходит нагрев, но при дистанционном запуске двигателя подогрев работает сразу (как звучит то — поставить руль на прогрев! :)) и к моменту посадки он уже далеко не ледяной. Минут через двадцать от включения прогрева уже и не хочется убирать руки с руля 🙂 Добытая кожа оказалась из разных шкур — три сегмента одинаковые, из мягкой, а четвертый из плотной кожи. Через плотную греет лучше, но стягивать такую кожу сложнее. Поэксплуатировав конструкцию при температуре вплотную к цифре сорок с черточкой хочется всё же переделать подогрев, сделать более мощный. Например, подключать еще дополнительно два сегмента уже через трехпозиционный переключатель, для ступенчатого выбора мощности.

Кстати о прогреве салона. Многие пишут, что если печка зверь, то салон прогреется быстро и руль значит тоже. Нифига. Уже при тридцатнике всё промерзает основательно и прогреть воздухом элементы салона можно только за длительное время, существенно больше, чем большинство поездок. При том что весь салон проклеен. Убеждался много раз, печка жарит на полную — руку невозможно держать у дефлектора, хочется снять всю верхнюю одежду. А вот за тот же селектор КПП браться желания нет — холодный даже по приезду в конечную точку.

Все изложенное выше — в ознакомительных целях. Если собрались повторить подобное — только на свой страх и риск, без претензий.

После внушительного пробега даже самый качественный автомобиль становится менее привлекательным. Страдают ткани, кожаные элементы, пластик и другие детали салона. Купив хорошие обивочные ткани и другие аксессуары, можно полностью изменить облик вашей машины изнутри. Но часто свободного бюджета хватает только на перетяжку рулевого колеса.

Изменив внешний вид руля, вы полностью смените ощущения от эксплуатации автомобиля. Эта модернизация добавит солидность, сделает интерьер стильным и статусным.

Почему выбирают кожу для перетяжки руля автомобиля?

Кожа для обтяжки рулевого колеса – хороший и удачный материал. Руки не соскальзывают на резких поворотах, за руль приятно взяться в любое время года.

Такой метод позволяет внести особый элемент дизайна в собственное авто. Вы принимаете решение по оттенкам материала, его текстуре, типу крепления.

Какой выбрать материал для перетяжки руля авто?

С помощью обтяжки с подкладочной тканью можно увеличить толщину рабочей части рулевого колеса. На многих автомобилях это увеличивает комфорт управления и улучшает ощущения от поездки.

Убедитесь, что для отделки элементов интерьера вы используете автомобильную кожу. Это специально подготовленный материал, который служит долго в непростых условиях. Верхний слой не стирается, нет сколов гладкой поверхности, разрывов и других неприятностей. Автокожа отлично работает в условиях высокой влажности, при постоянной смене температур. Даже регулярное попадание солнечных лучей не ухудшит качество такой обивки.

Приятное свойство автомобильной кожи – оптимальная эластичность. Эта особенность делает возможной аккуратную перетяжку практически любого объекта в салоне автомобиля. Обратите внимание на перфорированные варианты. Такое сырье не позволяет излишней влаге повлиять на целостность и качество оплётки руля. Перетянуть этим материалом можно каждый элемент рулевого колеса, включая и сегмент подушки безопасности.

Что выступает альтернативой коже для перетяжки руля авто?

Если кожаные варианты вам не нравятся, обратите внимание на алькантару. Это искусственная замша, которая по стоимости не уступает натуральным материалам. Ткань дышит в любой сезон года, зимой остаётся теплой. Но такую продукцию чаще применяют для отделки сидений и других деталей салона. В качестве перетяжки рулевого колеса алькантара не всегда выглядит удачно.

Многие владельцы авто рассматривают крокодиловую кожу или другие экзотические варианты для обивки деталей интерьера. Помните, что практически все разновидности автокожи производятся из коровьего сырья. Шкуры с определённой подготовкой могут приобрести текстуру крокодильей кожи, перфорированного материала, а также получить любой цвет из огромного спектра.

Использование коровьих шкур в качестве сырья не стоит считать недостатком. Все типы профессиональной автокожи сохраняют отличные свойства, не рвутся и не затираются длительный срок. А современные методы отделки позволяют создать практически любые дизайнерские и текстурные варианты оплёток для руля и других деталей вашего авто.

« Назад

Перетяжка руля кожей. За 15 минут поменяем ваш руль на точно такой-же, уже обтянутый кожей. Выезд к заказчику!

Если руль изначально был кожаным, то возможны несколько вариантов его перетяжки:

1. Точное повторение заводской перетяжки.

В случае если автомобиль немецкий мы делаем 100% копию оригинальной перетяжки.
Для корейских, японских и американских авто это тоже возможно, но мы рекомендуем перешивать их по немецкой технологии. Здесь три основных отличия:
Во-первых,азиаты и американцы сшивают руль из четырех кусков кожи, немцы — не экономят, делают из одного, целого куска. В результате поперечных швов не четыре, а один (снизу), это увеличивает срок службы, так как истирание кожи со временем происходит в первую очередь на швах в местах хвата руки.
Во-вторых, продольный шов у «немцев» –это так называемый «макраме», он плоский, сделан сравнительно тонкими нитками и тактильно практически не ощущается. Японские и корейские рули сшиваются швами «косичка» или «елочка», нитка толстая, шов «подымает» кожу и становится выпуклым.
Кроме того, шов «макраме» просто красив, и если посмотреть «тюнингованные» рули, в которых шов имеет другой цвет по сравнению с цветом кожи, то это всегда будет шов «Макрамэ».

 Фото «макраме»

 фото «косички»

фото «елочки»

В-третьих, расположение продольного шва. У азиатов и американцев продольный шов идет по спице с двух сторон и, соответственно, постоянно захватывается рукой. У немцев – шов один и находится он с тыльной стороны спицы. Рука, вращающая руль его практически не касается. Мелочь, на которую вряд-ли обратишь внимание, но как раз таки из множества таких мелочей и состоит комфорт.

2. Тюнинг руля,

Перфорированные вставки, или вставки из кожи другого цвета.
Самый простой и популярный способ сделать руль красивее – эта инсталлировать в руль вставки из перфорированной кожи (кожи «в дырочку»). Чаще всего по бокам справа и слева, в местах хвата. Считается. Что при этом руки меньше потеют, но это вряд-ли, эффект скорее исключительно дизайнерский. А вот побочный отрицательный эффект имеется – в эти самые «дырочки» попадает пыль, грязь. И эта пылинки иногда бываю черными, иногда серыми.

Серые на фоне черной кожимогут быть заметны, руль придется время от времени мыть-чистить. Так что перфорация – это красиво, но не очень практично, так что красота в этом случае требует жертв.

Возможно изменения дизайна руля, к примеру:
Утолщение. Мы можем сделать руль толще на 4-8миллиметров в диаметре. стандартный руль имеет диаметр 32 – 35мм. Соответственно, утолщение составит ощутимые 12%-24%
Мягкий руль.Мы также можем сделать руль мягким. Прежде, чем обтягивать кожей в этом случае руль обклеивается мягким пористым полиуретанам, по своим механическим характеристикам (упругости) похожим на пористую резину. По такой технологии сделаны «мягкие» рули почти всех Mercedes, все рули BMW «м-серии», BMW-E-65, а также почти все «Инфинити», некоторые лексусы.
При этом надо учитывать, что руль станет толще на 4 мм в диаметре (увеличение толщины на 12%).

3. Анатомический руль.

Самый радикальный, трудоемкий и дорогой вариант тюнинга.
Руль выглядит очень эффектно, очень удобен, как влитой лежит в руках.
В наших рулях анатомические вставки сделаны не из стеклопластика (жесткий, наощупь твердый как пластик материал), который может быть травмоопасен, а из полиуретана, по упругости и мягкости идентичны полиуретанам, из которых сделаны оригинальные рули.

Перетяжка руля volvo 7

Перетяжка руля BMW E-46

Перетяжка руля Range Rover 9

Перетяжка руля(шов)

Перетяжка руля ford

Перетяжка руля x-trai 2-е поколение

Перетяжка руля Volvo XC-90

Перетяжка руля Chrysler

Перетяжка руля Cuper Mini

Перетяжка руля Audi

Перетяжка руля Land Rover Discovery 3

Перетяжка руля Cruiser 100

Перетяжка руля Sport Momo

Перетяжка руля Saab

Перетяжка руля Audi 3

Перетяжка руля Sport 5 Raid

Перетяжка руля Honda CRV

p style=

Энциклопедия Технологий и Методик

 

Тюнинг Авто-Мото техники

 

Как перетянуть руль кожей, своими руками

После того, как я выложил фотоотчет о том "как перетянуть кожей ручку КПП" решил описать, как перетянуть руль кожей. Процесс довольно таки трудоемкий и требующий внимания в точности размерах. Не забываем "Семь раз отмерь и один раз отрежь". Конечно же можно обратиться в ателье по перетяжке салона кожей и там все сделают в короткие сроки и очень высоким качеством, но при это придется оплатить энную сумму, а можно сделать это своими руками и получить удовольствие от проделанной работе.

И так: я покажу вам эту процедуру на руле моего "Альфонса"

Снимаем клаксон

Обматываем руль пищевой пленкой и обклеиваем малярной лентой.

Рисуем карандашом или маркером так, как будут идти швы. Я решил делать из четырех сегментов потому, что это самый простой способ и при этом меньше расход кожи.

фото с мобильного телефона и не совсем хорошо видно линию карандаша. Сори за качество…

По этим линиям аккуратно разрезаем канцелярским ножом.

Вот получились такие сегменты. Обязательно их пронумеруйте, чтобы после не возникло путаницы при сшивании кожи.

Выравниваем все это на сколько это возможно, так как сегменты лекало были в объемном состоянии, после выравнивания они стали меньше про размеру за счет образования, так называемых морщин. На это не обращаем свое внимание все так и должно быть.

Переносим все на ватман или картон. Не забываем про нумерацию.

Еще один нюанс: При переносе размера на прочную бумагу в местах, где будем стягивать вручную, делаем лекало на 2-3 мм меньше это для того, чтобы кожа была в натянутом состоянии, а в местах соединения сегментов по периметру руля, наоборот увеличиваем на 5 мм.

Сшиваем сегменты по порядку и прошиваем по периметру армированной нитью, длина стишка 4-5 мм. Другую нить не использовать, иначе данное изделие долго не прослужит.

Швейной машинки у меня нет. Прошили мне все это в ближайшем ателье по ремонту одежды.

Натягиваем заготовку на руль, если все правильно сделано, эта процедура проделывается с трудом.

Вот таким образом начинаем стягивать. Я выбрал шов "спортивный", есть и другие виды швов заслуживающих внимание.

Так выглядит шов в готовом виде.

Места под клаксоном проклеиваем "Моментом"

Клаксон я перетянул кожей с использованием клея. фото отчет я не делал, так как думаю здесь все и так понятно.

После проделанной работы за рулевое колесо стало гораздо приятнее держатся. Греет мысль о том, что это кожа и в придачу сделано своими руками.

Еще несколько фото:

ДО

ПОСЛЕ

Это пример, как стянуть шов "Макраме"

Вот несколько видов швов, но их есть гораздо больше…

Шов Макраме

Шов Косичка

Шов Спортивный

http://avtoperedelka.com.ua/

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Создаем лекало для выкройки

Существуют разные способы создания лекала и множество советов по этому поводу. Один из них – распороть старую обшивку. Вполне возможно, что именно этим способом пользуются и некоторые автосервисы. Но он хорош только в том случае, если прежде руль был обшит кожей или другим материалом. В других источниках предлагают вырезать прямоугольники из кожи, приложить к рулю и потом делать необходимые насечки. Мы будем использовать другой метод.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Не более быстрый, но более точный.

Нам понадобится:

  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • канцелярский нож;
  • авторучка или маркер;
  • картон.

Для начала плотно оборачиваем руль пищевой пленкой. Этот момент не должен вызвать сложностей, поскольку пленка эластичная и будет отлично прилегать к нашему рулю. После этого берем скотч и начинаем аккуратно, но точно и плотненько наматывать его на пленку. Просветов не оставляем. Теперь нам нужно разметить границы будущих кусков кожи и место внутреннего шва. Лучше для этого использовать маркер. Количество кусков зависит от задуманного вами дизайна руля. Некоторые любят комбинировать кожу разных цветов или фактур, но в среднем всегда получается 3-4 куска.

После нанесения разметки нам нужно с помощью канцелярского ножа разрезать скотч по границам этой самой разметки. Теперь все части аккуратно расправляем и укладываем под любой пресс примерно на сутки. Лекало готово. Пора переходить к выкройке.

Выкраиваем и сшиваем заготовки

Выкройка – несложное занятие, ведь у нас уже есть готовое лекало. Лучше всего сначала перенести детали на картон, так нам проще будет делать выкройку на самой коже. При переносе на картон обязательно нужно прибавить 2-3 мм на швы. Теперь осталось самое простое – начертить детали наших заготовок на коже. Для этого подойдет шариковая ручка или маркер.

Наша выкройка готова. Теперь нужно сшить детали между собой, оставляем свободным только внутренний шов рулевого колеса. Сшивать лучше с помощью швейной машинки, так прочнее получится.

И не забываем про нить, она должна быть капроновой и не слишком тонкой.

Следующий шаг – примерка. Прикладываем заготовку к рулю и все внимательно проверяем. Следите, чтобы скроенная кожаная оплетка прилегала к рулевому колесу как можно плотнее. Это поможет избежать перекручивания обшивки в будущем. Если вас все устраивает, переходим к следующему этапу.

Обтягивание руля


Прежде, чем начать перешив руля, нужно определиться, какой вид шва мы будем использовать. Их достаточно много, но среди автолюбителей самой большой популярностью пользуются три:

  • косичка;
  • спортивный;
  • макраме.

Если вам приглянулись два последних, то перед началом работ по обтяжке, нужно сделать прострочку на швейной машинке по всей окружности с обоих краев. Эти швы потом пригодятся, чтобы стянуть края выкройки. Для «косички» такая прострочка не нужна.

Шов «косичка». Для него делаем равномерную разметку для будущих проколов с одной стороны по всему периметру внутреннего шва. С другой стороны делаем такие же метки, но они должны располагаться не напротив меток параллельной стороны, а ровно посередине. Теперь прикладываем заготовку к рулю и начинаем стягивать края выкройки по намеченным местам проколов. Используем для этого все ту же капроновую нить.

Швы «спортивный» и «макраме» очень похожи по технике выполнения. Для стягивания с помощью этих швов используется прострочка, сделанная нами ранее. Стягивание сторон выкройки выполняем путем захвата участков прострочки попеременно с одной и другой стороны. Различие одно – для шва спортивного захватываем каждую петлю прострочки, для макраме – через одну.

Заключительные моменты

Стоит отметить, что оплетка в будущем может начать прокручиваться. Для избежания этого многие советуют использовать клей или смолу. Их наносят под кожу на обол руля. Пользоваться этим советом или нет – дело каждого. Но вам этот метод не пригодится, если выкройка сделана вплотную и хорошо облегает «баранку».

Вы только что сделали кожаный руль своими руками. Не сложно, правда? Перетяжка руля кожей не заняла много времени, еще и сэкономили на стоимости услуг автосервиса.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Заказать со скидкой