Коврики в авто своими руками

Автомобильные коврики являются важной частью автомобильного интерьера. Они преобразуют салон внешне и придают уют, а также не дают проникнуть влаге и грязи в салон автомобиля, защищая автомобиль от коррозии и помогая поддерживать в салоне чистоту. Отсюда следует вывод, что покупка коврика – это необходимость. А чтобы ваш железный конь был полностью защищен от грязи и пыли, стоит приобрести и коврики в багажник авто.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как избежать перегрева тормозных дисков

Сегодня существует огромный выбор салонных ковриков. Самым востребованным вариантом среди них являются резиновые коврики. Они сочетают в себе простоту, качество и доступность. На тыльной стороне таких ковриков должны присутствовать выступы, которые препятствуют их смещению. Изготавливаются они с бортом по всему периметру, что позволяет задерживать там воду, но при этом не впитывать ее, что крайне удобно при уборке салона. Кроме того, они отлично моются, и не требует дополнительных трат на специальные моющие средства даже при сильном загрязнении, а также быстро сохнут. Что касается недостатков, то и они тоже имеются. В холодную погоду они теряют свою эластичность и становятся «дубовыми», а в жаркую погоду – выделяют неприятный запах. Кроме того, скопившуюся на ковриках влагу, необходимо постоянно удалять.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Схема подключения и установка дневных ходовых огней (ДХО) своими руками

Ворсовые коврики по популярности занимают второе место среди автомобильных ковриков. Они выглядят красивее, чем резиновые, могут впитывать большое количество влаги, но стоят дороже. Подходят они для любой уборки, как сухой, так и влажной. В осенне-зимний период из-за постоянной влажности коврики плохо пахнут, из-за чего возникает постоянная необходимость их стирать и просушивать. Кроме того, ворс со временем протирается и коврики выглядят не эстетично.

Чтобы коврик не сжимался, его тыльная сторона должна быть шероховатой, а основа – жесткой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как покрасить передний бампер своими руками

Ну, и наконец, комбинированные ворсовые коврики на прорезиненной основе. Эти коврики являются смесью двух предыдущих типов. Их преимуществом является их универсальность. Резина не пропускает воду и грязь, а ворс впитывает их в себя.

Выбираем коврики для автомобиля

Чистить их можно с помощью пылесоса и влажной тряпки. Служат они исправно и длительно. И чем выше плотность резины и толщина ворса, тем дольше они прослужат. Единственный их недостаток – высокая стоимость.

Лучше всего покупать коврики, которые индивидуально разработаны для конкретной марки автомобиля. Такой коврик не станет съезжать под педали, а отлично ляжет на пол салона, повторяя расположение всех его выступов и не требуя липучек на тыльной стороне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Антикоррозийная обработка кузова своими руками

Комфорт нахождения в автомобиле определяет его чистота. Убирать салон удобней и приятней, когда в нем присутствуют коврики.

Пошив автомобильных ковриков из ковролина

Также с их помощью можно создать креативный вид внутри машины. На рынке присутствует достаточный ассортимент ковриков, но эксклюзив можно изготовить только собственными руками. Коврики, изготовленные таким образом, помогают сэкономить и быть уверенным в качестве. Трудовые затраты при этом измеряются не одним часом, поэтому решение стоит ли делать коврики в машину самостоятельно, принимает сам автовладелец.

Материал для ковриков

Выбор материала, из которого будут изготовлены коврики в салон авто, начинается с осмотра родных ковриков машины. Если в железном коне присутствуют хорошие резиновые коврики, то материалом для изготовления выступает ковролин или подобное покрытие, пропускающее воду.

В случае если невозможна дальнейшая эксплуатация  родных ковриков, требуется изготовить новые из двух составляющих:

  • гидроизоляционный слой, выполненный из резины либо пластика;
  • защитный верхний слой, который выполняет декоративную функцию и предотвращает повреждения нижнего слоя.

Делать однослойные коврики можно только для летней эксплуатации. Круглогодично эксплуатировать их не рекомендуется, так как может произойти повреждения днища автомобиля в результате коррозии.

Процесс изготовления ковриков

Чтобы коврики в салон авто легли ровно, без сборок или голых участков по контуру, производится первоначальный замер. В качестве трафарета используется старый коврик. При его отсутствии рулеткой требуется снять замеры и изготовить соответствующий бумажный шаблон.

Второй этап заключается в вырезании ковриков из подобранного материала. В случае если края получаются растрепанными, рекомендуется их прижечь зажигалкой, либо обработать клеем.

Соединение основы и верхней части можно сделать при помощи крепкой нити, пришивая края друг к другу. Менее надежным является клеевое соединение, но если не предполагается длительная эксплуатация коврика, можно упростить задачу, склеив основание и декоративный слой.