Какое масло на зиму

 Продолжая уже можно сказать цикл статей на нашем сайте про моторное масло, надо рассмотреть и еще одну из возможных тем, а именно о сезонности применения масла. Как всем известно наш год состоит из разных сезонов. Наиболее интересными в данном случае для рассмотрения будут сезоны с критичными показателями температур, то есть лето и зима. Так вот о лете мы поговорим отдельно, а в данной статье коснемся вопроса применения масла в холодный период года, то есть зимой.

 Итак, зима. Еще раз скажем банальную  фразу о том, что зимой холодно, а значит наш двигатель вынужден запускаться при низких, иногда экстремально низких температурах. Прежде всего проблема холодного запуска двигателя это обеспечение смазки деталей. Ведь в этом случае она настолько запустевает, что, во-первых, ее трудно провернуть стартеру, во-вторых, она просто не растекается по поверхностям и не всасывается насосом системы смазки. Следствием этого является чрезмерный износ стартера, а также работа двигателя «на сухую». По крайней мере в первые секунды, минуты работы мотора, до тех пор пока масло не станет жидким, то есть его вязкость не уменьшится до того состояния, чтобы нормально распространяться по системе смазки.
 Теперь, когда мы разобрались со следствием, надо определиться с первопричинами. Здесь логика именно такова, словно в хорошо запутанном детективе. Благо, что умозаключения здесь не требуются столь глубокие… Действительно, все просто! Для того чтобы масло не увеличивало крутящий момент на маховике  при пуске двигателя, а также при начале холодного запуска хорошо всасывалось насосом и омывало детали, оно должно быть жидким!
 О показателях вязкости масла мы уже рассказывали в одной из наших статей «Что обозначают цифры до и после буквы W на канистре с маслом».

Из этой статьи нам в первую очередь необходимо обратить внимание на обозначение цифры до буквы  W, то есть на динамическую вязкость, которая и будет определяющей для холодного запуска. Не зря для этого показателя проводят своеобразный тест на холодный пуск двигателя CCS (cold cranking simulation test). Здесь как раз и имитируют те условия, когда мотор будет запускаться при температурах окружающей среды. Кстати даже сама буква обозначает нечто иное как winter – зима (англ.)
 Если взглянуть на таблицу, то здесь все становиться на свои места.

SAE Вязкость для низких темепартур

Low Temperature Viscosities

Вязкость для высоких температур

High- Temperature Viscosities

Обозначение

Viscosity
Grade

Холодный старт

Cranking (mPa.s)
max at temp °C

Всасывание насоса

Pumping (mPa.s)
max at temp °C

Кинематическая вязкость

Kinematic
(mm2/s)
at 100°C

min   max
0W 6200 at -35 60 000 at -40 3.8
5W 6600 at -30 60 000 at -35 3.8
10W 7000 at -25 60 000 at -30 4.1
15W 7000 at -20 60 000 at -25 5.6
20W 9500 at -15 60 000 at -20 5.6
25W 13 000 at -10 60 000 at -15 9.3
20 5.6 <9.3
30 9.3 <12.5
40 12.5 <16.3
50 16.3 <21.9
60 21.9 <26.1

Самое лучшее масло для низких температур это 0W в крайнем случае 5W.
 Выбор 0W или 5W является своеобразным поиском оптимального решения, что будет дешево и прагматично, то есть опять выбора соотношения цена — качество. Также здесь есть еще одно но, это то, что у масел 0W есть и вторая цифра, которая указывает на кинематическую вязкость при 100 градусах Цельсия, то есть вязкость масла для рабочей температуры двигателя. Обычно это цифра 20, то есть получается 0W20.
 Здесь надо понимать следующее, что не все двигатели могут работать с таким маслом.

Какое масло лучше лить на зиму

Обычно это старые моторы по конструкции или с значительным ресурсом применения, либо дизельные. Здесь надо смотреть рекомендации к применению масла в двигателе. То есть получится следующая ситуация… Двигатель заведется легко, при этом будет обеспечиваться нормальная смазка всех его компонентов. Но когда масло разогреется вместе с двигателем до рабочей температуры, то вот здесь уже может наступить такой момент, что давления масла просто не хватит для подачи в систему смазки. В итоге будет загораться лампа низкого давления, не будет обеспечена смазка деталей.

Визуальный сравнительный тест различных масел при низких темепературах (зимой)

Если вы помните, то есть такая пословица. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а тем более тысячу раз прочитать. Поэтому чтобы вам стало понятней, взгляните как ведет себя масло, как меняется его вязкость, в зависимости от классификации.

Пимерно также масло будет растекаться по каналам и проточкам двигателя, когда масляный насос будет пытаться прогнать его по системе смазки.

О том какое моторное масло лучше залить на зиму в двигатель

 Необходимо подобрать такое масло, которое обеспечит минимально возможную к применяемости кинематическую вязкость (20 , 30 или 40) для рабочих температур двигателя (цифра после W). При этом нижний индекс маркировки (до буквы W) для холодных регионов (север) должен быть однозначно 0, а вот для более теплых регионов 5 (средняя полоса России). То есть получается следующие масла: 0w20, 0w30, 0w40 либо  5w20, 5w30, 5w40. В крайнем случае, это может быть цифра 10w на юге страны. (Кавказ, краснодарский край, Адыгея)
  Применение масел с нижним индексом в маркировке 15w, 20w и 25w даже  для теплой зимы, скажем для Краснодарского края не целесообразно. Так как это автоматически поднимает планку и для верхнего индекса. Тем самым увеличивая вязкость масла при рабочих температурах, а значит, увеличивая расход бензина, ухудшая динамику машины и влияя на износ системы смазки. Более подробно об этом в статье «Может ли масло сэкономить топливо».

С приближением холодов у начинающего автовладельца возникает дополнительный вопрос, какое моторное масло лучше заливать в двигатель на зиму. Он действительно заслуживает самого пристального внимания и изучения. Понижение температуры воздуха до минусовых значений – большое испытание для автомобилей.

Когда мотор работает, вращающиеся детали взбалтывают вязкую массу и смачивают все трущиеся поверхности. Одновременно, за счет своего движения, через сложную систему маслостоков агрегат перекачивает смазку в труднодоступные узлы. Такое конструкторское решение позволяет, используя кинетическую энергию работающего двигателя, обеспечить надежную защиту всем соприкасающимся деталям. Но во время остановки подача прекращается.

После длительного простоя, при холодном пуске, трущиеся друг о друга детали начинают работать по-сухому, что приводит к их повышенному износу. Критический момент длится до того мгновения, пока ГСМ не достигнет всех важных узлов.

Потому и возникает резонный вопрос для любого потребителя, как выбрать, какое моторное масло лучше лить на зиму в двигатель. Ведь при понижении температуры оно становится вязким, его текучесть ухудшается. Это приводит к продолжительной работе механизма в режиме повышенного трения. Водителю нужно знать, какие требования следует предъявлять к продукту и чем руководствоваться при его выборе, а также на какие показатели обращать внимание в первую очередь.

Горюче-смазочная жидкость выполняет сразу несколько важных функций в моторе:

  1. Смазывание всех соприкасающихся поверхностей, защита их от истирания и улучшение скольжения.

  1. Охлаждение и отвод излишнего тепла от нагревающихся деталей.

  1. Смывание сработанных частиц металла и вынос их в специальные сборники с фильтрующим элементом.

Все это происходит в условиях, когда температура может опускаться ниже -30 градусов. При работающем моторе некоторые узлы разогреваются до 200. Такие перепады с сохранением своих характеристик на высоком уровне не выдержит ни один продукт. Поэтому производители выбирают более узкий рабочий температурный диапазон, что и отображается маркировкой. Это те границы, в которых гарантируется выдерживание необходимых технических параметров. Лучшее зимнее моторное масло для двигателя должно иметь хороший показатель текучести даже при максимально низкой температуре, допускаемой в вашем регионе.

Автопроизводитель в сопроводительной документации указывает рекомендованные требования для подбора ГСМ. Но он не знает всех условий, при которых вы будете эксплуатировать свой автомобиль:

  • Где он хранится.

  • В каком скоростном режиме будет эксплуатироваться.

  • В каком состоянии находится сам мотор.

В этой статье мы расскажем, как ориентироваться во всех нюансах и при необходимости самостоятельно подобрать лучший вариант.

Виды масел и их градация

В зависимости от технологии перегонки составы разделяют на:

  1. Минеральные. Имеют пониженную текучесть даже в теплое время. При температуре десять градусов мороза становятся густыми настолько, что не в состоянии обеспечивать смазку.

  1. Синтетические. Обладают прекрасными характеристиками, сохраняющимися при широком температурном диапазоне. Но свои максимальные качества они могут проявить только на новых двигателях. При выработке, когда рабочие зазоры увеличиваются, смазывающие достоинства сильно падают.

  1. Полусинтетические. Эти составы являются смесью из первых и вторых с целым комплексом добавок, соединяющим в себе достоинства каждого вида. От пропорций смешения зависит минимальная допустимая температура воздуха, рекомендованная для эксплуатации.

Густота состава

Мы рассмотрели, как от вида масла зависит его способность сохранять функциональность двигателя при запуске в холодное время года. Но существует обратный фактор – при повышенном нагреве способность создавать защитную пленку на поверхности деталей ухудшается. Именно по показателю между минимально и максимально допустимыми температурами, в которых вещество сохраняет вязкость, ориентируются при подборе продукции.

Рассмотрим, какие бывают модификации ГСМ и как они обозначаются на этикетках производителей.

Классификация SAE

Американская система, получившая признание во всем мире – эталон для определения рабочих параметров смазки.

Летнее и зимнее масло для автомобилей

Раньше, когда в ходу были только минеральные продукты, выбор у автолюбителей был невелик. Необходимых сезонных характеристик добивались только при помощи различных добавок и присадок. Коридор границ их диапазона был мал. Подбор соответствия значению был важной составляющей бесперебойной и долговечной работы мотора.

Предназначенное для теплого времени года вещество обозначалось цифрами от 5 до 40. Они указывали на температуру верхнего порога допустимости при использовании. При превышении показателя состав терял свои свойства тягучести и не обеспечивал защитную пленку необходимой толщины и параметров.

Какое моторное масло лучше использовать для зимы, даже не обсуждалось – только зимний продукт для авто гарантировал безопасность эксплуатации без порчи механизма. Он имел дополнительное обозначение буквой «W» после чисел: 5W, 10W, 15W, 20W. W – это winter. А первый показатель указывал на минимальную температуру, при которой состав сохраняет достаточную текучесть и способен обеспечить защиту всех важных узлов силового агрегата при первом холодном запуске.

Несколько раз в год водителям приходилось полностью заменять все содержимое картера, подбирать смазку, по всем своим параметрам соответствующую погодным условиям региона эксплуатации.

Несколько лет назад такое четкое разделение перестало быть актуальным. С открытием новых технологий переработки нефти удалось добиться поразительных результатов. На основе синтетического продукта появилась такая разновидность продукции как всесезонная. Она была намного удобнее в использовании, сохраняла свои качества при большем допустимом разбросе терморежимов. В связи с этим изменилось и обозначение по таблицам классификации SAE.

Теперь кодировка выглядит так: 10W-40

  • Первая цифра обозначает минимальную температуру допустимости эксплуатации. Но не в абсолютной величине, а как вычитаемое от условной константы «-30».

  • Потом идет буквенный символ «W», означающий «всесезонность».

  • Последнее значение – результат среднего показателя максимального нагрева, вычисляемого по специальной формуле лабораторных замеров.

В большинстве климатических зон России температура редко опускается ниже -30 градусов Цельсия. И рекомендацией, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, удовлетворяющей все требования, будет HESSOL ADT-Plus SAE 5W-40 или HESSOL ADT Special SAE 5W-30 FD.

Для северных широт лучшие результаты покажет HESSOL ADT Ultra SAE 0W-40, а в условиях Крайнего Севера и Заполярья необходимо использовать особые арктические составы, выдерживающие температуру -50 °С.

Не надо без необходимости увлекаться низкотемпературными смазками 0W-30 и 0W-40. Они оказываются почти не замерзающими для средней полосы, но после запуска двигателя теряют все свои преимущества. Это происходит из-за того, что рабочая температура поднимается до 90 градусов, а при активной езде на современных автомобилях во многих узлах она доходит до 150 и выше. В таких условиях этот тип становится слишком жидким. Его смазочные свойства падают, из-за чего повышается износ движущихся деталей. Поэтому даже всесезонный смазывающий состав подлежит замене при потеплении на более вязкие.

Другие международные классификации

Для контроля качества выпускаемых горюче-смазочных веществ разработаны еще несколько стандартов. Они не являются обязательными для производителей. Но присутствие такой маркировки гарантирует, что продукт соответствует самым жестким критериям и точным градациям.

Система АРI – США

Данная система разделяет все ГСМ на группы по допускам для двигателей, учитывая существовавшие и изменяющиеся стандарты, разделяя составы по годам их выпуска. Эти данные становятся незаменимыми при подборе современных продуктов к автомобилям, выпускавшимся ранее и до сих пор эксплуатирующимся. Также АРI учитывает разницу между двух- или четырехтактными, дизельными и бензиновыми двигателями и множество нюансов, которые окажутся не лишними, если бережно относиться к своему силовому агрегату.

Система АСЕА

Европейский аналог АРІ. Часто на этикетке можно увидеть обозначения обеих систем. Отличается следующим кодом в названии – В5-2002

  • G(А) – бензиновые двигатели;

  • PD(В) – легковые агрегаты;

  • D(Е) – дизельные моторы грузовых автомобилей;

  • С – универсальные, подходящие для всех модификаций двигателя.

После идут цифровые обозначения от 1 до 5, указывающие на качество масла. Чем выше показатель, тем лучше.

Рекомендации автопроизводителей

Выбирая, какое масло залить на зиму, в первую очередь необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя двигателя. Производители учитывают заложенные в конструкцию параметры, являющиеся самыми безопасными и предусмотренными. В руководстве по эксплуатации обязательно указывается полный перечень сортов и показателей вязкости, допустимых в данной модели.

Некоторые фирмы подчеркивают, что свои гарантийные обязательства они соблюдают только в том случае, если автовладелец использует ГСМ конкретных торговых марок. Особенно часто такой подход встречается у поставщиков японских автомобилей. Такие требования бывают оправданы, поскольку они базируются на результатах испытаний влияния разных смазок и содержащихся в них компонентов на состояние деталей силовой установки.

Если в сопроводительных документах отсутствует информация о перечне оптимальных масел или их значения устарели, обновленные данные с привязкой к существующим маркам можно найти на официальном сайте компании или на форумах автовладельцев. Можно получить необходимую консультацию у менеджеров ближайшего к вам сервисного центра. Не доверяйте рекламе «универсальных» смазок. Если какая-либо разновидность не указана в документах на машину, ответственность за ее использование ложится исключительно на вас.

Как выбрать моторное масло для зимы: обращаем внимание на пробег и состояние

Каждый мотор строго индивидуален. Даже в рамках одной модели агрегаты могут отличаться за счет разных условий эксплуатации. При подборе горюче-смазочных материалов не следует опираться только на общие рекомендации. Даже там присутствуют определенные допуски.

Для более точного определения необходимо учитывать состояние двигателя на текущий момент. Когда он проходит отметку 70 тысяч километров пробега, желательно заменить синтетическое масло на полусинтетику. В процессе езды трущиеся поверхности постепенно срабатываются и для защиты требуется более густая смазка. Даже при внушительном пробеге мотор может оставаться в достаточно хорошей форме. При этом нерадивый водитель может «убить» механизм уже на 50 000 км. Поэтому пройденный километраж не дает исчерпывающей информации о положении дел. Ориентироваться на него необходимо только в комплексе с общими показателями.

Подготовка к зимнему сезону

Даже если рекомендованный срок замены ГСМ не совпадает с приходом холодов, жидкость лучше сменить. Всевозможные добавки, входящие в состав горюче-смазочных материалов, выполняли свои функции все пройденное время и их реакция уже ослаблена. Частицы нагара и отработанного металла, которые активно образовывались и смывались, тоже ухудшают свойства смазки. Все это обязательно скажется на состоянии двигателя с наступлением морозов.

Какое зимнее масло лучше заливать в мотор

Лучше заменить масло на свежее. Этим вы поспособствуете безотказной работе агрегата и его сохранности.

Общие рекомендации для всех автолюбителей таковы:

  • Самой подходящей для эксплуатации при минусовой температуре является синтетика. Для автомобилей со значительным пробегом лучше приобрести полусинтетику.

  • Для населенных пунктов, расположенных в северных областях России, нижнюю границу вязкости по системе SАЕ берем 0W, для средней полосы – 5W.

  • Используйте только те виды смазки, которые допущены заводом-изготовителем данного двигателя. Обязательно учитывайте состояние агрегата на данный момент.

  • Прислушивайтесь к рекомендации производителя продукции.

  • Свежее масло всегда качественней, чем уже проработавшее какое-то время. Для трудных условий в зимний период этот вариант будет предпочтительнее.

Компания Сhirol предлагает целую линейку современных горюче-смазочных продуктов, способных позаботиться о вашем двигателе в холодное время года:

  • HESSOL ADT Turbo Diesel SAE 5W-40;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C4;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C3-DX;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C2;

  • HESSOL ADT Extra 5W-30 C1;

  • HESSOL ADT Power SAE 5W-30.

Это современные, высокотехнологичные смеси, рассчитанные как на бензиновые, так и на дизельные моторы.

Вопрос выбора масла для автомобиля является одним из самых сложных для владельцев транспорта. Особенно непросто выбрать подходящее масло для зимнего сезона или материал всесезонного использования. Также нужно учитывать вязкость и прочие параметры, которые важны для двигателя и его правильной эксплуатации.

От подходящих параметров масла зависит мягкость эксплуатации силового агрегата. Самая большая дилемма возникает у автомобилистов в слишком холодных климатических зонах. Для хорошей работы двигателя необходимо масло с достаточной вязкостью, но такие технические жидкости проще замерзают, и завести авто становится непросто. Постараемся решить эту проблему.

Выбор масла для зимнего использования по маркировке

Наиболее важные параметры масла, которые вам следует учесть при покупке смазывающей жидкости, можно узнать по маркировке. Об этом у нас была отдельная публикация о маркировке автомобильных масел. Сегодня же мы рассмотрим, какую маркировку стоит выбирать для водителей в холодных климатических зонах или в зимний сезон.

В данной ситуации важно найти оптимальное сочетание вязкости, минимальной и максимальной температуры использования жидкости. Большинство автомобилистов в самых холодных зонах, где температура зимой доходит до -45 градусов по Цельсию, используют следующие масла:

  • 0W30 – наименее вязкое масло, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • 5W30 – масло с достаточной вязкостью и неплохими параметрами температурной выдержки;
  • 10W30 – жидкость для менее холодных климатических зон, которую используют в зимнее время в северных частях Европы;
  • 10W40 – фактически универсальное масло, которое можно использовать и в летний сезон.

Одним из самых заметных недостатков масла с первой цифрой на маркировке 0 является слишком жидкое состояние в рабочем режиме. Когда двигатель разогревается, такая смазочная жидкость не обеспечивает должной смазки элементов ДВС и приводит к его повышенному износу.

В некоторых климатических районах возможно использование только такого масла, ведь оно гарантирует запуск двигателя фактически при любых температурах. На летний период все указанные выше масла, кроме 10W40, следует заменить на более вязкие варианты.

Выбираем масло по производителю

Выбирая, какое масло использовать зимой, многие автомобилисты отдают предпочтение определенному бренду. Одним из ресурсов, откуда можно взять информацию по поводу рекомендованных для вашего транспорта масел, является инструкция производителя. Зачастую в руководстве указан перечень масел, которые совместимы с вашим двигателем. Но не всегда водители используют именно указанные в перечне масла.

Выбор часто падает на известные бренды, которые гарантируют качество жидкости, использование минимального количества присадок и прочие положительные свойства масла. Наиболее популярными маслами зимнего использования в нашей стране стали следующие линейки:

  • Castrol – наиболее признаваемое масло среди автолюбителей большинства стран Евразии;

  • Shell Helix – неплохой вариант, обладающие прекрасными отзывами потребителей;

  • Xado – отличное качество и дополнительные параметры продуктивности вашего двигателя;

  • ZIC – масло с многолетним опытом и достаточно высокими показателями качества;

  • Mobil – признанный лидер в Германии, который присутствует на рынке всех стран мира.

Что касается автомобильных масел, производимых в России, следует обратить внимание на Лукойл. Из присутствующих отечественных брендов это масло является наиболее качественным и соответствует указанным на упаковке параметрам маркировки.

Какое моторное масло самое лучшее для зимы

Но назвать его наиболее подходящим для зимних условий эксплуатации автомобиля не выйдет.

Отзывы о российских маслах описывают много негативных последствий постоянного использования данного масла. Если вы не хотите зимних экспериментов, лучше применять более дорогие европейские и американские варианты. Также большим спросом пользуются масла из Японии.

Подводим итоги

Ассортимент типов и марок автомобильного масла для зимних условий сегодня ошеломляет. Среди предложений производитель можно найти несколько десятков вариантов, которые подойдут для вашего автомобиля. Не стоит выбирать масло для зимы по стоимости, ведь вы можете просто не завести свою машину после длительной стоянки на морозе.

Также важно учесть тот факт, что если авто хранится в отапливаемом гараже, требования к маслу значительно снижаются. В таком случае вы сможете использовать всесезонное масло с достаточными параметрами вязкости и не подвергать свой двигатель риску повышенного износа.

Социальные комментарии Cackle