Как заплести трос

Как заплести порванный лебедочный трос

Раздел: Статьи

Голландский огон

Потащено сhttp://www.off-travel.ru/site/iew&id=113&Itemid=38

Глядя на страдания полнопрововодов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус. Точнее, страдания с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и надежный способ заделки троса на петлю, при этом можно заделать в петлю и крюк и серьгу и все, что угодно. Для этого потребуется только крепкая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль
Все размеры являются примерными и приведены для троса 8 мм, коим пользуюсь не один год, потому могу привести их на память.

Конец троса должен быть без изломов, ровный, желательно ровно отрубленный. Что б отрубить его ровно, достаточно положить его на железную основу (рельс, например, при его отсутствии я использую кувалду 3 кг) и бить в одно и то же место острым концом молотка, или углом его «обуха» (не знаю, как это называется). Ударов 10-15 – трос отрублен.

Теперь делим трос примерно пополам по толщине. «Примерно» – потому, что одна прядь будет лишней (Там то ли 7, то ли 9 прядей). Для деления используем отвертку.

СРАЗУ и навсегда: при работе с тросАми используйте перчатки или рукавицы и будьте ОЧЕНЬ внимательны и нежнЫ, когда работаете с концами троса – эта проволока пробивает любую рукавицу.

Распускаем трос примерно на 60-80 см (чем длиннее-тем надежнее заделка, хотя это только кажется). При делении у Вас будет еще одна прядь – веревочная. Так как она не подчиняется законам металлической проволоки, мы ее отделяем в отдельную «струю», но, пока, не отрезаем. На ФОТО 5 она хорошо видна.

Теперь переходим непосредственно к изготовлению петли: две разделенные части троса на расстоянии 15-25 см от целого троса разводим и направляем навстречу друг другу и складываем. О крюках и серьгах надо позаботиться на этом этапе. Начинаем обматывать одну часть вокруг другой. При этом образуется цельный трос на петле, для этого следим, что б половинки троса ложились в ложбинки друг друга, оставшиеся после «расплетания». На следующих двух фото

указано НЕПРАВИЛЬНОЕ положение, трос «не складывается», соответственно вернитесь в положение, указанное на фото 5 и начните заплетать в другую сторону. При первом же обороте должно получиться так:

Таким образом, не спеша, обматываем свободными «хвостами» «плечи» петли до «основания».

Когда «ВСЁ!»,

уперлись в не расплетенный участок троса, нужно очень постараться и обернуть «хвосты» еще на виток, для этого, возможно, придется приложить сил, и «растянуть» петлю в стороны.

При этом ХВОСТЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧЬ НА СВОИ МЕСТА.

Итак, что должно получиться:
Трос, красивый и блестючий, заканчивается не менее красивой петлей, но у ее основания торчат по 30-40 см «хвостов» В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ, то есть под углом 180 градусов. Ну так теперь самое интересное (во всяком случае я был поражен простотой мысли).
Помните, нам нужен был Ваш автомобиль??? Еще лучше, если он УЖЕ засажен в гОвна по самые… Нет, не по самые, нам нужен его буксировочный крюк, а лучше шарик фаркопа. Начнем. Одеваете петлю на фаркоп, в петлю вставляете отвертку (монтажку, лом – зависит от толщины троса), беретесь двумя руками за отвертку с двух сторон и тянете свой мобиль из болота.

При этом отвертка начинает вворачиваться в трос, вращаясь вокруг него – помогайте ей, и не забывайте вытаскивать освобождающуюся веревочную прядь и придерживать «хвосты».

Странно, но «хвосты» радостно вплетаются в трос!!! Правда, для этого их надо подправлять. Ну вот и весь фокус… Когда «хвосты» кончатся, надо аккуратно их заделать – можно сплющить трубку, а я просто обматываю изолентой, ибо нагрузки здесь нет.

Как то в полях я просто обмотал их тряпкой – что б не топорщились и не кололись. Вытаскиваем отвертку и обрезаем, наконец то, надоевшую веревочную прядь. ВСЕ! тросом можно пользоваться еще…многие лЕта.

Применимость: Меня этому способу научили дальнобойщики со своими 30-ти мм тросами (помните «монтажка, лом»). Лично я применял и на 6мм, и на 8мм, и на 10мм тросах, и на «веткоотбойниках» – везде работает отлично. При 5-ом-7-ом плетении у Вас на одну петлю будет уходить 3-5 минут, из них 2 минуты – расплести и потом обмотать изолентой.
Удачи!

Комментарии

Комменты и продолжение с форума http://club.lr.ru/viewtopic.php?f=4&t=9591 .
Метода называется "Голландский огон". Существенно снижает прочность, невозможно сунуть коуш. Прядки друг из друга просто "вытаскиваются". Явление тем менее заметное, чем больше размеры самого огона. Прочность в пределах нормы, если для троса 8мм длина сплетения где-то около двух метров, насколько помню… Годится только как временная мера. Как только отвертка проходит до обреза прядей – они бьют по пальцам и расплетаются, поскольку лежат на поверхности троса. Высока вероятность того, что они будут вытягиватся и выскальзывать. Трение маловато надо либо проволокой оплетать, либо замки ставить. Но как временную меру лучше (проще, и трос не портится) использовать 2 или 3 замка, которые продают там же, где и трос.

Нормальная метода (с пробивками прядей), к сожалению, куда более трудоемка…

Коуш дело хорошее. Правда пару раз болт шакла в коуше зажимало, заманались вытаскивать. С тех пор все троса-удлинители заплетены по системе "Голландский огон", с закреплением винтовыми скобами. В принципе держит очень неплохо, по крайней мере 9500 лебедка их не разбирает.

Если коуш правильный – скорее трос рвется. Просто коуши бывают для стальных и синтетических тросов, отличаются толщиной спинки. Те, которые для стальных – очень толстые, согнуть невозможно. При покупке надо смотреть, продавцы часто не знают.

Если два винтовых замка – хрен разберет. Если три – скорее трос разорвет.

Простой огон настальном тросе

Копипаста с http://m-uzel.ru/article/ogon/na_ctalnom_troce.htm

Выполнение. Прежде чем приступить к изготовлению огона, необходимо на некотором расстоянии от конца троса наложить временную, но прочную марку, закрепить марками концы прядей; а затем распустить на пряди концевую часть троса. После этого трос укладывается в виде петли нужных размеров и производится пробивка ходовых прядей.

Существует несколько способов первой и последующих пробивок, но ниже описывается только наиболее распространенный способ.

Первую пробивку удобно выполнять, если огон обращен к работающему своей изогнутой частью, а ходовые пряди расположены справа. Первая ходовая прядь проводится в трос справа налево, против спуска троса, под три коренные пряди. Вторая и третья ходовые; пряди пробиваются соответственно под две и одну пряди (рис. 3.а, пряди 1, 2, 3).

Когда пробивка первых трех прядей будет закончена, огон необходимо перевернуть, после чего выполняется пробивка чет¬вертой и пятой ходовых прядей.

Как заплести стальной трос – схема процесса, понятная всем

Четвертая прядь пробивается поддве, а пятая — под одну прядь троса (рис. 3.б, пряди 4 и 5).

Затем необходимо вновь перевернуть огон, придав ему первоначальное положение, и пробить в трос шестую ходовую прядь. Она вводится под одну прядь троса по направлению его спуска (рис. 3.в, прядь 6). Этим завершается первая пробивка.

При последующих пробивках каждая ходовая прядь вводится в трос справа налево по правилу «через одну прядь под две» (рис. 3.г). По окончании каждой пробивки пряди должны быть обтянуты, что выполняется, в зависимости от толщины троса, вручную или же с помощью тисков или талей.

Для постепенного уменьшения толщины троса в месте пробивки рекомендуются три пряди пробить четыре раза, а остальные – только три.

Концы ходовых прядей обрубаются непосредственно у само¬го троса, после чего трос клетнюется луженой проволокой.

Законченный огон на стальном тросе показан на рис. 3.д.

Применение. Простой огон изготовляется на швартовных и буксирных тросах, на стальных стропах и пр.

Комментарии

Чтобы было удобно делать, изготавливается специальная чалка-стальная трубка с одной стороны ручка а с другой трубка заострена.Поддев острым концем трубки жилу троса вставляется в трубку пропускная жила и потом просто вытаскивается трубка. Представь себе стальную трубку диаметром ок. 10 мм и длиной 200, которую под углом так градусов 15 спилили напильником с одного конца и на другом конце присобачили ручку. Острым концом поддеваешь прядку плетомого троса, выемкой спиленой трубки вверх, вплетаемую прядку суешь в выемку, и так в периоде, пока не надоест. Похожий, но более удобный и прочный инструмент промышленного изготовления называется свайкой.
Если никогда стальной трос не плел, очень рекомендую сначала потренироваться на тонком (3-5мм). За 8-10 браться потом.

 Связанные разделы
Рекомендации
Не используйте стальной трос для буксировки. При малейшем рывке есть риск порвать трос, либо, что хуже, вырвать буксировочные проушины. Используйте рывковую веревку "ПАТ" (смотри Разрывное Усилие, вторая фотография сверху).

средний балл: +2.67 респондентов: 3

Огон с коушем на стальном тросе

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19. В сечении он выглядит приблизительно так:

Традиционная заделка концов такого троса плетением огона с коушем выполняется без специальных инструментов, дает высокую прочность и надежность такелажа. Здесь описан вариант "кранового" плетения, который дает очень плотный и компактный огон.

Инструменты

Для работы нужны: пара изношенных плоских отверток с "забитыми" гранями, одна из которых заточена "на конус", плоскогубцы, а лучше щипцы, молоток, моток малярной ленты и перчатки. Очень желательно иметь в дополнение небольшую углошлифовальную машинку с отрезным диском, и солидные тиски.

Пример заточки отверток, далее — "свайки".

Работают ими, например, так. Подготовка к пробивке первой пряди. 

Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Сгибаем трос вокруг коуша и закрепляем в тисках.

Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия.

Как заплести трос в петлю схема

Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную "восьмеркой", стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.

Закрепляем коуш в тисках так, чтобы "хвост" был слева. Это "лицевая" сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона "по спуску" — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.

 

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут "против спуска", то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Опять возвращаемся к "лицевой" стороне нашего огона.

 

Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но "против спуска".

На фото видно, как это делается при помощи свайки. Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — "по спуску", и ПОД третьей. Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

 

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Вторая пробивка

Для того, чтобы "крановый" огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две. Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон "распухает" и становится рыхлым. На толстом тросе хорошо помогает плотная марка вокруг первой пробивки, удерживающая пряди на месте. Из этих же соображений начинать вторую пробивку имеет смысл с самой свободной  пряди. Это может быть четвертая,  которую мы пробивали последней, или какая-то другая, по обстановке.

Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку "замком".

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

 

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять. Ну и техника безопасности должна быть на высоте — защита глаз от летающих вокруг стальных прядей, пусть даже закрытых марками, острые свайки и большие прилагаемые усилия требуют внимания и хорошей защиты рук.

Как заплести порванный лебедочный трос

Как заплести стальной трос

Как на тросе завязать петлю

Как заплести петлю на тросе

В некоторых ситуациях возникает крайняя необходимость заплести петлю на тросе – при опускании погружного насоса, для изготовления буксировочного троса, растяжки для антенны и пр. Завязать узел из стального троса не получится в силу его жесткости. Ну а петлю на конце троса можно сделать очень аккуратную.

  • — стальной трос Ø 8-9 мм;
  • — плоская отвертка;
  • — тяжелое металлическое основание (рельс, кувалда и т.п.);
  • — молоток;
  • — болгарка.

Обрубите ровно конец разлохмаченного троса. Положите его на массивное металлическое основание и острым концом молотка ударьте в одно и то же место несколько раз. Можете использовать для этого болгарку. В итоге у вас должен получиться ровный, без изломов, аккуратно обрезанный конец троса. Расплетите трос приблизительно на 60-80 см. С помощью отвертки разделите его по толщине на две части. При 7-прядном тросе в одной части будут 4, а во второй — 3 пряди. Обмотайте обе части троса вокруг друг друга. Сделайте петлю на конце троса примерно O 10 см. При этом учитывайте сокращение диаметра петли стального троса на размер толщины его в процессе заплетания. Для формирования петли на тросе основную 4-прядную часть троса согните навстречу 3-прядной части. Вторую часть троса укладывайте в бороздки основной части металлического троса.

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Обкрутите поочередно вокруг так называемого черенка оставшиеся концы сплетенных двух прядей. Далее каждую из 4-х свободных прядей поочередно обмотайте вначале вокруг черенка, затем эту прядь вплетите в петлю и вновь обмотайте вокруг черенка. Для надежности заделки петли на конце троса обеспечьте прохождение в петлю каждой пряди на встречном направлении по отношению к предыдущей пряди. Накрывайте концы предыдущих прядей последующими до тех пор, пока у вас в руках не останутся свободными две пряди. Просуньте их аккуратно между прядями петли стального троса с помощью отвертки. Обмотайте это место изоляционной лентой. Или заделайте их в сплющенные трубки. Таким образом вы спрячете концы троса и сделаете петлю на тросе менее травмоопасной. При формировании петли стальных тросов обязательно пользуйтесь рукавицами или перчатками. Заплетайте петлю на конце троса очень осторожно, так как при неловком движении проволока пробьет любую перчатку.

  • Клуб любителей внедорожных путешествий.
  • как заплести трос видео

Вождение автомобиля в сельской местности сопряжено с определенными трудностями, в числе которых: бездорожье, сезонная распутица и отсутствие станций автосервиса. Откройте багажник любого местного автомобиля, и там обязательно найдется место для троса, без которого трогаться в путь никто не решается.

  • — порванный трос,
  • — мощная отвертка или монтировка.

Стальной канат – трос, выручал многих водителей из беды, а кое-кого и не однажды. Например, водитель, попавший на машине в капкан в виде большой грязной лужи, не в состоянии покинуть ее самостоятельно. Исключение составляют автомобили с лебедкой, но и в этом случае без троса дело не обходится. Успех процесса буксировки целиком и полностью зависит от умелых и согласованных действий обоих водителей. И если что-то пошло не так или кто-то из водителей допустил ошибку, то оказание помощи заканчивается обрывом троса. Если оборвался ваш собственный трос, это еще полбеды. А вот когда порвался чужой – это уже досадно, так как правила хорошего тона обязывают возместить ущерб помощнику. Но не спешите покупать новый трос. Ведь оборвавшийся конец стального каната весьма успешно заплетается, и он становится вновь пригодным для дальнейшего использования. Причем заплести его можно тут же, на месте бедствия. У бывалого дальнобойщика на восстановление петли троса уходит буквально минут пять. И это не выдумка. Основное условие для успешного плетения новой петли – конец троса не должен иметь загибов. Если они все же присутствуют, то их необходимо отрубить. Осуществляется подобная задача при помощи двух молотков: на острие одного укладывается конец стального каната, а другим отрубаются гнутые концы. Затем трос делится пополам по толщине и расплетается на длину около восьмидесяти сантиметров.Далее нужно приступить к формированию петли. С этой целью концы троса нужно (отступив от нерасплетенной части 20 см), загнуть навстречу и обмотать между собой. Обмотка продолжается до тех пор, пока не будет достигнута целая часть каната. На данном этапе восстановления петли троса остаются еще не заделанные концы, которые вплетаются в него с помощью отвертки или монтировки. Достаточно надеть петлю на буксирный крюк, вставить в нее отвертку, которая обхватывается двумя руками и проворачивается вокруг оси каната, одновременно оттягивая отвертку на себя. После заделки свободных концов в тросе, отвертка извлекается из него, а начало петли обматывается изолентой. Во избежание травм надевайте на руки перчатки. Большинство петель и узлов начали свое существование в мире судоходства. Самые лучшие и тугие узлы – морские, но существует множество способов их применения на суше.

  • Веревка из нейлона, два «якоря»

Главный секрет хорошо завязанной петли – правильная техника и подходящий веревочный материал. Беседочный узел или булинь, как его еще называют, — это фиксированная петля, которую завязывают на конце троса. В судоходстве ей пользуются для того, чтобы присоединить веревку к вершине паруса и для некоторых других целей. Возьмите кусок веревки или троса, держа его правой рукой за свободный конец. Отмерьте примерно 35 см от края и сделайте в этом месте обычную петлю, просто наложив одну часть веревки сверху на другую крест-накрест. Придерживая пальцами левой руки место скрещения, просуньте снизу в петлю свободный конец веревки. Затем обогните второй конец вокруг веревки, сверху вниз, у основания петли и вставьте его внутрь петли, просунув в нее сверху. Затяните петлю, потянув за оба конца веревки. У этой петли есть второй вариант. Возьмите свободный конец веревки указательным и средним пальцами правой руки. Положите конец веревки вместе с пальцами на веревку сверху и просуньте их снизу вверх внутрь петли. Поверните кисть правой руки так, чтобы свободный конец оказался под веревкой. Эта часть веревки будет обматывать указательный и средний палец чуть ниже верхней фаланги. Снова проденьте свободный конец в петлю и туго затяните. Теперь можно прейти ко второму концу веревки, и сделать петлю на нем. Крюк дальнобойщика – не столько узел как таковой, сколько система узлов. Как и любая хорошая петля, он легко развязывается. Первым шагом следует закрепить один конец веревки с помощью уже знакомого вам булиня. Второй «якорь» должен быть цилиндрической формы, так как он служит в качестве шкива. Завяжите на веревке обычный скользящий узел посередине между двумя «якорями». Положите правый конец на веревку сверху, сделав окружность. Затем просуньте снизу часть веревки и вытяните ее вверх. Свободный конец веревки, обведенный вокруг второго якоря, просовывается в петлю скользящего узла. Потяните за свободный конец веревки и закрепите его с помощью двух полуштыков. Это узлы, которые получаются, когда конец веревки огибает веревку вокруг, зацепляя ее, и просовывается из получившейся петли наружу. Теперь нужно закрепить свободный конец. Для этого хорошо подойдет рыбацкий узел. Вокруг веревки обвейте петлю наподобие буквы «Х». Для этого конец дважды заводится под веревку, сначала сверху вниз, потом снизу вверх и снова вниз, образуя посередине пересечение. Затем просуньте конец под крест, зацепив им два слоя веревки, и вытяните его с другой стороны. Затяните его крепко. Отрегулируйте с его помощью напряжение в двух скользящих узлах. Как заплести петлю на тросе

Как заплести петлю на тросе | Сделай все сам.

В некоторых обстановках появляется крайняя надобность заплести петлю на тросе – при опускании погружного насоса, для изготовления буксировочного троса, растяжки для антенны и пр. Завязать узел из стального троса не получится в силу его жесткости. Ну а петлю на конце троса дозволено сделать дюже опрятную.

Вам понадобится

  • — железный трос ? 8-9 мм;
  • — плоская отвертка;
  • — тяжелое металлическое основание (рельс, кувалда и т.п.);
  • — молоток;
  • — болгарка.

Инструкция

1. Обрубите ровно конец разлохмаченного троса. Положите его на громоздкое металлическое основание и острым концом молотка ударьте в одно и то же место несколько раз. Можете применять для этого болгарку. В результате у вас должен получиться ровный, без изломов, старательно обрезанный конец троса.

2. Расплетите трос примерно на 60-80 см. С поддержкой отвертки поделите его по толщине на две части. При 7-прядном тросе в одной части будут 4, а во 2-й — 3 пряди. Обмотайте обе части троса вокруг друг друга. Сделайте петлю на конце троса приблизительно O 10 см. При этом рассматривайте сокращение диаметра петли стального троса на размер толщины его в процессе заплетания. Для образования петли на тросе основную 4-прядную часть троса согните насупротив 3-прядной части. Вторую часть троса укладывайте в бороздки стержневой части металлического троса.

3. Обкрутите поочередно вокруг так называемого черенка оставшиеся концы сплетенных 2-х прядей. Дальше всякую из 4-х свободных прядей поочередно обмотайте сначала вокруг черенка, после этого эту прядь вплетите в петлю и опять обмотайте вокруг черенка. Для безопасности заделки петли на конце троса обеспечьте прохождение в петлю всякой пряди на встречном направлении по отношению к предыдущей пряди.

4. Накрывайте концы предыдущих прядей последующими до тех пор, пока у вас в руках не останутся свободными две пряди. Просуньте их старательно между прядями петли стального троса с поддержкой отвертки. Обмотайте это место изоляционной лентой. Либо заделайте их в сплющенные трубки. Таким образом вы спрячете концы троса и сделаете петлю на тросе менее травмоопасной.

Совет 2: Как заплести трос

Вождение автомобиля в сельской местности сопряжено с определенными сложностями, в числе которых: бездорожье, сезонная распутица и неимение станций автосервиса. Откройте багажник всякого здешнего автомобиля, и там неукоснительно найдется место для троса , без которого трогаться в путь никто не решается.

Вам понадобится

  • — порванный трос,
  • — сильная отвертка либо монтировка.

Инструкция

1. Железный канат – трос, спасал многих водителей из беды, а кое-кого и не некогда. Скажем, шофер, попавший на машине в капкан в виде огромный чумазой лужи, не в состоянии оставить ее самосильно. Исключение составляют автомобили с лебедкой, но и в этом случае без троса дело не обходится.

2. Триумф процесса буксировки целиком и всецело зависит от умелых и согласованных действий обоих водителей. И если что-то вульгарно не так либо кто-то из водителей допустил ошибку, то оказание помощи заканчивается обрывом троса .

3. Если оборвался ваш личный трос, это еще полбеды. А вот когда порвался сторонний – это теснее обидный, потому что правила отличного тона обязывают компенсировать урон помощнику. Но не торопитесь приобретать новейший трос. Чай оборвавшийся конец стального каната крайне удачно заплетается, и он становится опять пригодным для последующего применения.

4. Причем заплести его дозволено здесь же, на месте бедствия. У бывалого дальнобойщика на поправление петли троса уходит дословно минут пять. И это не неправда.

5. Основное условие для удачного плетения новой петли – конец троса не должен иметь загибов. Если они все же присутствуют, то их нужно отрубить. Осуществляется сходственная задача при помощи 2-х молотков: на острие одного укладывается конец стального каната, а иным отрубаются гнутые концы.

6. После этого трос делится напополам по толщине и расплетается на длину около восьмидесяти сантиметров.Дальше надобно приступить к образованию петли. С этой целью концы троса надобно (отступив от нерасплетенной части 20 см), загнуть насупротив и обмотать между собой.

7. Обмотка продолжается до тех пор, пока не будет достигнута целая часть каната. На данном этапе поправления петли троса остаются еще не заделанные концы, которые вплетаются в него с поддержкой отвертки либо монтировки. Довольно надеть петлю на буксирный крюк, вставить в нее отвертку, которая обхватывается двумя руками и проворачивается вокруг оси каната, единовременно оттягивая отвертку на себя.

8. Позже заделки свободных концов в тросе, отвертка извлекается из него, а предисловие петли обматывается изолентой.

Видео по теме

Полезный совет

Во избежание травм надевайте на руки перчатки.

Совет 3: Как сделать на тросе петлю

Множество петель и узлов начали свое существование в мире судоходства. Самые лучшие и тугие узлы – морские, но существует уйма методов их использования на суше.

Вам понадобится

  • Веревка из нейлона, два «якоря»

Инструкция

1. Основной секрет классно завязанной петли – положительная техника и подходящий веревочный материал. Беседочный узел либо булинь, как его еще называют, — это фиксированная петля, которую завязывают на конце троса. В судоходстве ей пользуются для того, дабы присоединить веревку к вершине паруса и для некоторых других целей.

2. Возьмите кусок веревки либо троса, держа его правой рукой за вольный конец. Отмерьте приблизительно 35 см от края и сделайте в этом месте обыкновенную петлю, примитивно наложив одну часть веревки сверху на иную крест-накрест.

3. Придерживая пальцами левой руки место скрещения, просуньте снизу в петлю вольный конец веревки. После этого обогните 2-й конец вокруг веревки, сверху вниз, у основания петли и вставьте его вовнутрь петли, просунув в нее сверху. Затяните петлю, потянув за оба конца веревки.

4. У этой петли есть 2-й вариант. Возьмите вольный конец веревки указательным и средним пальцами правой руки. Положите конец веревки совместно с пальцами на веревку сверху и просуньте их снизу вверх вовнутрь петли. Поверните кисть правой руки так, дабы вольный конец оказался под веревкой. Эта часть веревки будет обматывать указательный и средний палец чуть ниже верхней фаланги. Вновь проденьте вольный конец в петлю и туго затяните. Сейчас дозволено прейти ко второму концу веревки, и сделать петлю на нем.

5. Крюк дальнобойщика – не столько узел как таковой, сколько система узлов. Как и любая отменная петля, он легко развязывается. Первым шагом следует закрепить один конец веревки с поддержкой теснее приятеля вам булиня.

6. 2-й «якорь» должен быть цилиндрической формы, потому что он служит в качестве шкива. Завяжите на веревке обыкновенный скользящий узел посередине между двумя «якорями». Положите правый конец на веревку сверху, сделав окружность. После этого просуньте снизу часть веревки и вытяните ее вверх.

7. Вольный конец веревки, обведенный вокруг второго якоря, просовывается в петлю скользящего узла. Потяните за вольный конец веревки и закрепите его с подмогой 2-х полуштыков. Это узлы, которые получаются, когда конец веревки огибает веревку вокруг, зацепляя ее, и просовывается из получившейся петли наружу.

8. Сейчас надобно закрепить вольный конец. Для этого отменно подойдет рыбацкий узел. Вокруг веревки обвейте петлю подобно буквы «Х». Для этого конец двукратно заводится под веревку, вначале сверху вниз, потом снизу вверх и вновь вниз, образуя посередине пересечение. После этого просуньте конец под крест, зацепив им два слоя веревки, и вытяните его с иной стороны. Затяните его сильно. Отрегулируйте с его подмогой напряжение в 2-х скользящих узлах.

Видео по теме

Обратите внимание!

При образовании петли стальных тросов неукоснительно пользуйтесь рукавицами либо перчатками. Заплетайте петлю на конце троса дюже осмотрительно, потому что при несуразном движении проволока пробьет всякую перчатку.

Как правильно сделать петлю

Что общего у альпинистов, скаутов и у моряков? А то, что все они отлично осведомлены о том, как сделать петлю. Что же делать обыкновенному, среднестатистическому человеку, не обладающему специальными навыками столь опасных профессий, ведь все мы иногда сталкиваемся в бытовой жизни с подобной необходимостью.

Как правильно сделать петлю

Какой способ завязывания петли будет самым простым?

Конструктивно простым будет способ завязывания петли, как на середине троса, так и в его конце. Нужно сделать из верёвки кольцо, а потом протянуть петлю в него.

Способы завязывания петли

Дубовая петля

Дубовая петля считается самым простым и самым надёжным способом сделать петлю. Надо взять верёвку и один конец её завернуть, складывая пополам небольшой отрезок. Далее зажимается в кулаке то место, где конец у верёвки будет прилегать к другой, более длинной ее части. Правой рукой надо взяться за сгиб и обернуть им двойную верёвку, протягивая сгиб в кольцо. Таким образом, вы получите завязанный узел из двойной верёвки, у него с одного конца будет петля, а с другого – лишь маленький хвост с длинной частью верёвки. Недостатком такой петли является то, что размер её нельзя увеличить или уменьшать. То есть, она будет точно такой, какой была завязана. Кроме этого, если сильно затянуть узел, то потом его будет почти невозможно развязать.

Как сделать петлю

Эскимосская петля

Если необходима петля, размеры которой возможно регулировать и даже затягивать, то нужна подвижная петля. Для этого следует изначально взять верёвку в левую руку таким образом, чтобы длинный её конец был снизу, а отрезок с длиной в 20-30 сантиметров — сверху. Дальше правой рукой нужно ухватиться за конец маленького отрезка и обернуть им верёвку так, чтобы ее конец был не сверху, то есть, в кольце, а снизу. Потом нужно будет продеть конец в образовавшуюся крошечную петлю у самого основания, там, где перед этим оборачивался конец. А чтобы он не ездил, нужно его обернуть ещё раз вокруг основной верёвки, после чего завяжите. Если потянуть за длинный конец у верёвки, можно регулировать как размеры петли, так и степень ее натяжения. Если до конца потянуть, то петля очень быстро и без проблем развяжется. Минусом данной петли можно считать ее слабость. Потому существует хоть и более сложный, но зато и более крепкий способ ее завязывания.

Эскимосская петля Совет

Петля в виде удавки

Нужно взять в левую руку верёвку так, чтобы сверху у вас был длинный, то есть, нерабочий ее конец. А рабочим концом нужно проделать пару зигзагообразных ходов. В итоге получается две незафиксированных петли. Первая будет сверху, а другая — снизу. Рабочие концы верёвки должны снова попасть на низ. Дальше оберните рабочий конец у верёвки как можно туже спиралеобразно вокруг трёх получившихся в направлении вверх. И когда останется совершенно маленький ее кончик, нужно продеть его в верхнюю часть петли. Дальше просто тянете за нижнюю часть, пока не затянете получившийся узел.

Петля в виде удавки

Ездовая петля

Бывают ситуации, когда надо завязать петлю на середине верёвки, либо троса. Для этого идеально подойдёт так называемая ездовая петля. На середине троса нужно сделать петлю и перекрутить её дважды, но не сильно. А после перекинуть её через трос и пропустить в петлю, образовавшуюся между перекручиваниями.

Ездовая петля

Кандалы из веревки

Можно даже связывать самого себя с помощью «кандального узла». Делается он из двух петель, продеваемых друг в друга. Внутрь получившихся ушек нужно будет продеть руки, после чего затянуть свободный хвост у веревки. Проделать подобное можно как зубами, так и если закрепить концы на каком-нибудь крючке или на дверной ручке. Главное, чтобы потом их можно было с легкостью снять. При помощи самых простых, то есть, подручных средств можно буквально за считанные минуты себе связать руки или ноги. Главное всегда, при этом, помнить о возможных рисках и никогда не связывать себя или других людей, если есть хотя бы малейшая угроза вашей или их жизням и здоровью.

Кандалы из веревки Вывод:

Вязание разнообразных петель можно назвать навыком, который будет практически полезен не только в спорте или на отдыхе, но также и в повседневной жизни. Умение вязать различные петли поможет подобрать ту, которая более всего подходит для того или иного случая.

Как правильно сделать петлю