Как трогаться в горку на автомате

Вождение Использование коробки передач Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой

Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой

Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.

Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.

Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.

Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.

О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.

Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.

Как трогаться на механике: последовательность действий

  1. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  2. Выжать педаль сцепления;
  3. Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  4. Плавно нажать на педаль газа;
  5. По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.

Главная задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении.

Учимся трогаться в горку на автомате 🙂

После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.

Как трогаться на механике в горку: последовательность действий

  1. Поставьте машину на ручной тормоз;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Максимально выжмите педаль сцепления;
  4. Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  5. Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
  6. В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!

Умение трогаться в горку с ручника – один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.

Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий

  1. Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Выжмите левой ногой сцепление;
  4. Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
  5. Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
  6. Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.

Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.

Как трогаться на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» – полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.

Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» – полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.

Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.

Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.

Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/podgotovka-k-zime.html

Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.

Как тронуться с максимальным ускорением

В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.

Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Выжмите сцепление;
  3. Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
  4. Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
  5. Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.

Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
  3. При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.

Один комментарий

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить "стального коня", но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это "горка". Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.

Основные проблемы и неприятности

Упражнение

Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.

Почему этому уделяют внимание

Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.

Алгоритм действий водителя

Ставим на ручник и отпускаем педаль

В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:

  1. Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
  2. Вытягивание ручного тормоза.
  3. Проверка надёжности фиксации автомобиля.

Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.

Давим на педаль и снимаем с ручника

Алгоритм включает следующие действия водителя:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Набираем обороты до 2500-3000.
  3. Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
  4. Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
  5. Вместе с этим добавляем газу.

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.

Основные трудности манёвра

Трогание на подъем

Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей.

Горка на автомате | 4 урок АВТОМАТ

Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, "по бумажке". Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения "чувствовать машину".

Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

Проблема отката автомобиля

Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: "а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?".

Как тронуться без отката

Как предотвратить откат

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Видео

Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже: