Как проверить АКПП на исправность

Содержание

Покупка подержанного автомобиля – это всегда риск. Особенно это касается приобретения машины с «автоматом», так как 100% определить остаточный ресурс коробки безразборным методом практически невозможно.

Как мы знаем, разряд автоматических КПП включает в себя традиционные гидроавтоматические коробки, «роботы», вариаторы и разного рода гибридные трансмиссии. Сегодня мы остановимся на самом популярном виде коробок переключения передач – гидроавтомат и расскажем, как проверить его работоспособность и с определенной долей уверенности отсеять машины с изношенными и неисправными коробками.

Первым этапом достаем из АКПП щуп. На многих машинах эту процедуру следует проводить при запущенном моторе. Проверяем уровень масла, а также его цвет (он должен быть светлым, почти прозрачным) и, что немаловажно, значение имеет запах.

Как проверить соленоиды АКПП на работоспособность? Как проверить акпп на исправность

Изношенные, буксующие фрикционы придают смазывающей жидкости характерный аромат.

Далее проверяем трансмиссию на наличие течей и следов масштабного ремонта.

Затем перемещаемся в салон, запускаем мотор, даем коробке пару минут прогреться в паркинге и затем, выжав педаль тормоза, беремся за переключение режимов. Обращать внимание нужно на время пройденное с момента смены положения селектора, до момента переключения режима трансмиссией. (крупным планом переключение селектора со сменой на крупный план индикации с режимами работы кпп на панели приборов) Это время должно быть меньше секунды. Чем больше изношена АКПП, тем больше эта задержка, которая может сопровождаться толчком при включении Drive или Revers.

Также следует исключать автомобили, которые при переходе в режим «D» начинают судорожно трясти автомобиль, как бы пытаясь тронуться прямо сейчас.

Проверка в движении

Если в статике замечаний не обнаружили, то можно начинать движение. Обязательно нужно выехать на прямую, где коробка в автоматическом режиме сменила бы все передачи. «Автомат» должен успеть сделать это до скорости 80 км/ч. Естественно, толчков и ударов при переключении быть не должно. Далее, проверяем работоспособность ручного режима, если он имеется. Затем, двигаясь на малом газу на высшей передаче, резко утопите педаль акселератора в «кик даун», коробка при этом, должна скинуть вниз одну или несколько передач.

 С коробкой все в порядке? Проверяем ходовую часть и рулевое управление. Но об этом в следующем видео.

Спасибо за внимание! Всем ровных дорог и исправных автомобилей.»

Неуклонно повышающаяся сложность современной автомобильной техники привела к тому, что большинство автолюбителей слабо представляют, что же находится внутри их авто. Однако несложно понять, что износ всего одной мелкой детали может привести не только к нечеткой работе одного из агрегатов автомобиля, но и к выходу его из строя. Сказанное справедливо и для коробки передач Вольво. В ней есть множество прецизионно подогнанных деталей. Выход из строя одной из них может привести к поломке всей трансмиссии.

Автоматическая коробка передач весьма чувствительна к перегреву масла. Неверно выбранный тип трансмиссионного масла либо его неудовлетворительное качество ускорит поломку.

Проверяем исправность АКПП

Износ рабочих частей автомата существенно выше, чем у механической коробки передач. Убедиться в этом можно взглянув на магнит, установленный в масляном поддоне, который предназначен для осаждения на себе образующегося металлического порошка. В авто с автоматической коробкой передач уже после дюжины сотен тысяч километров пробега он будет сплошь покрыт слоем мелкого металлического налета. Аналогичный магнит в случае механической коробки будет при таком пробеге абсолютно чистым. Автоматы редко проработают долго после ремонта — малейшая допущенная ошибка либо попавшая соринка быстро вызывают новую поломку.

На что имеет смысл обратить внимание при тестировании автоматической коробки передач подержанного авто? Главное, что нужно выяснить — это история машины. Если автомобиль эксплуатировался как такси или был восстановлен после аварии — сразу проходите мимо. Также следует поступить, если коробка передач ремонтировалась. Даже если продавец уверяет, что ремонт был проведен квалифицированно высококлассными специалистами, проверить его слова невозможно.

Проверку автоматической коробки передач следует начинать с уровня масла в автомате и его текущего состояния. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, автоматическая коробка передач устанавливается в положение «парковка». Вытаскивается и протирается чистой тряпкой щуп трансмиссии, после чего он вставляется обратно и снова достается. Нужно внимательно рассмотреть масло. С этой целью следует протереть щуп листом белой бумаги. Оставшийся след должен быть прозрачен и чист, без металлических частиц или иных инородных вкраплений. Новое машинное масло обычно имеет красноватый цвет. С течением времени оно немного темнеет и приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не должно стать черным. Можно понюхать масло. Не должно чувствоваться запаха жжения. Если масло автомата чересчур темное, содержит металлические частицы или отдает гарью, то лучше такое авто не покупать.

Многие современные модели авто с автоматической коробкой передач выпускаются без масляного щупа, а проверка уровня масла осуществима только в специализированных технических центрах. В подобном случае контроль состояния автомата можно провести только в результате тестовой поездки. Следует помнить, что автомобиль еще не куплен, так что стоит быть поосторожнее.

Первый признак дефектной автоматической коробки передач — наличие задержки между моментом выбора передачи D (езда) либо R (задний ход) и собственно включением передачи. Необходимо немного прогреть автомобиль с трансмиссией, установленной в положение P (парковка), пока обороты не уменьшатся до 650-850 об/мин. Нога находится на педали тормоза, автомат переключается в положение D (езда). Коробка должна незамедлительно перейти в этот режим — автомобиль ощутимо начнет тащить вперед. Переключение должно проходить мягко, без посторонних стуков и толчков.

Затем можно перейти на нейтральную передачу (положение N) — коробка передач должна мгновенно отключиться. После этого стоит включить задний ход (положение R). Автомат должен мгновенно включиться, и автомобиль должно потянуть назад. Удерживая тормоз, можно несколько раз переключиться из положения D в R и обратно. Процесс должен проходить без каких-либо толчков и стуков.

Наличие задержки более секунды свидетельствует об износе автоматической коробки передач.

Тематические материалы: Ремонт АКПП Вольво

Коробка передач — проверяем работоспособность самостоятельно

Как проверить исправность АКПП?

Автоматическая коробка – сложный агрегат и поломка ее чревата серьезными финансовыми затратами. Да и эксплуатация автомобиля с АКПП требует соблюдения некоторых мер предосторожности. Например, «автомат» легко перегреть, буксуя на обледенелой поверхности.

Как проверить АКПП при покупке б/у авто?

Ещё есть ограничения по буксировке неисправного автомобиля с АКПП: нужно соблюдать определенную скорость и расстояние не должно быть большим. Несоблюдение этих требований, а также неаккуратная эксплуатация АКПП ведут к ее поломке. Ремонт автомата очень дорог,  да и работают коробки после ремонта, как правило, недолго.

Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, на работу коробки надо обратить особое внимание. Прежде всего, изучите историю  автомобиля, если он побывал в серьезном ДТП, машина эксплуатировалась в прокатном сервисе или в качестве такси, от покупки такого автомобиля лучше отказаться сразу. Если есть основания предполагать, что АКПП ремонтировалась, тоже лучше поискать другое авто. Автосервисы в отношении качества работ и так не блещут, а ремонт АКПП требует очень высокой квалификации, да и проверить качество ремонта сложно.

Теперь нужно проверить масло в АКПП. При этом: двигатель работает на холостом ходу, селектор передач в положении парковки. Уровень  проверяется специальным щупом. Масло должно быть чистым, в основном цвет у него красный. Обратите внимание оно не должно пахнуть горелым и иметь в составе частиц металла. Многие современные АКПП идут без щупа, у них масло можно проверить только на СТО в Липецке.

В таком случае, убедиться  в исправности АКПП можно только во время пробного заезда. Признак неисправности – задержка при переключении режимов работы для движения вперед – назад. Проверить это несложно. Нажав тормоз, нужно перевести селектор коробки в режим D, включение автомата должно происходить мгновенно, появляется чувство, что машину Huyndai «тащит» вперед. Теперь переведите селектор в режим N, автомат также быстро должен отключиться. Переводим селектор в режим R, АКПП должна мгновенно подключиться и возникнуть тяга назад. При этом не должно быть замедлений,  посторонних стуков и рывков.

В движении АКПП должна менять передачи плавно без посторонних шумов и резких рывков. При разгоне до 60 км/час, автомат должен успеть переключиться минимум 2 раза. Если резко нажать педаль газа АКПП должна переключиться на пониженную передачу. Если у автомата есть режим овердрайв, попробуйте включить его на скорости 60 км/час, при этом сразу должна включиться повышенная передача. Неисправности АКПП могут проявиться не сразу, а например, после ее прогрева, поэтому не торопитесь заканчивать тест драйв.

Посмотрите на приобретаемый автомобиль с задней части. Фаркоп свидетельствует о том, что автомобиль использовали для транспортировки передвижных домиков, прицепов. И как следствие — повышалась нагрузка на АКПП. Результат такой эксплуатации — сокращенный ресурс автоматической коробки передач.

Ваша внимательность и дотошность могут оградить Вас от серьезных проблем и финансовых затрат.

Проверка работоспособности АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более и более популярны, так как гораздо удобнее в эксплуатации, особенно в условиях постоянных городских пробок. Однако, считается, что «автомат» менее надежен и более капризен, чем «механика». Конечно, развитие современных технологий в машиностроении не стоит на месте, и нынешние АКПП гораздо более долговечны, чем их предшественники. Однако, так как ремонт и замена данного агрегата стоят достаточно дорого, то при покупке подержанного автомобиля, стоит уделить пристальное внимание состоянию КПП.

Причины неисправности

С давних времен известно – чем проще механизм, тем он надежнее. А автоматическая коробка передач – механизм достаточно сложный, состоящий из множества мелких деталей. При этом, принимая во внимание то, что этот механизм еще и «интеллектуальный», то должен работать с высокой четкостью. Поэтому даже малейшая неисправность в одном элементе начинает вызывать сбои, а затем и поломку агрегата.

Вызвать же такие неисправности может множество причин. Одна из первых – это некачественное или не вовремя залитое масло. К сожалению, многие владельцы пренебрегают требованиями производителя о плановом техосмотре, считая, что сами могут проконтролировать состояние своего автомобиля и заменить необходимые технические жидкости. Однако, если моторное масло меняется регулярно, то про коробку передач просто забывают. Результат – повышенный износ деталей, поломка поршней и т.д.

Также автоматические коробки передач достаточно чувствительны к манере езды. Так как работа коробки автоматизирована, а техника не в состоянии правильно оценить окружающую ситуацию и адаптироваться к ней, то часто, при неправильной эксплуатации, просто «сгорает» от перегрева трансмиссионного масла. Долгие пробуксовки, буксирование прицепов – все это значительно сокращает срок службы АКПП, а то и вообще выводит из строя. Так, например, известен случай, когда разборка БМВпосле покупки показала, что автоматическая трансмиссия просто сгорела, ее ремонт потребовал не одну тысячу долларов, а после ремонта коробка прослужила всего год. Поэтому наличие у автомобиля фаркопа должно заставить покупателя подумать — а стоит ли покупать машину, у которой уже может быть повреждена АКПП.

Вообще, перед покупкой автомобиля стоит узнать – не производился ли уже ремонт АКПП. К сожалению, не всегда такой ремонт может быть произведен качественно, поэтому гарантировать долговечность службы такой трансмиссии никто не сможет. Тем более, что так как этот агрегат достаточно сложен и требует слаженности работы всех деталей, то малейшая неточность или даже соринка могут вызвать новую неисправность. От покупки такого автомобиля стоит отказаться, так как возможно, что в обозримом будущем коробку передач придется менять. Конечно, если сам автомобиль устраивает, то можно, например, обратиться в интернет магазин автозапчасти для иномарок узнать стоимость новой АКПП и попросить у продавца скидку на эту сумму.

Визуальная проверка

Начать проверку состояния автомата лучше с его осмотра. Для начала, стоит проверить уровень и состояние масла. Для этого необходимо завести автомобиль и, на холостых оборотах, вытащить трансмиссионный щуп. Для точного осмотра стоит его протереть и снова обмакнуть в масло. Цвет масла должен колебаться от красного до коричневого. Почерневшее масло, да еще и с запахом гари – это верный признак неисправности коробки. Чтобы оценить состояние масла, можно протереть щуп белой бумагой и рассмотреть оставленный след. Масло должно быть прозрачным, без посторонних примесей, в нем должны отсутствовать металлические частицы, примеси и т.д.

Однако существуют коробки, в которых нет масляного щупа. Проверить состояние такой АКПП можно только в автосервисе. Идеальным вариантом будет отвезти туда машину на диагностику. Однако, если такой возможности нет, то можно попробовать оценить состояние трансмиссии в процессе ее эксплуатации.

Для этого на прогретом автомобиле перемещаем рычаг КПП в положение «Drive» или «Reverse». Сразу в момент переключения передача должна включиться и вы должны почувствовать, что машина начинает движение вперед или назад. В случае, если включение передачи происходит с задержкой или сопровождается посторонними шумами – это говорит о возможной неисправности АКПП.

Попробуйте переключаться из режимов D на N, потом на R и на N, затем с режима движения вперед на заднюю передачу – все эти переключения должны сопровождаться мягкой, тихой и быстрой реакцией автоматической коробки (с задержкой включения передачи не более, чем на 1 секунду).

Тест-драйв

Если проверка масла в коробке, а также ее тестирование на стоящей машине прошло успешно, то следует проверить, как ведет себя автомат в процессе движения. Установив рычаг переключения в положение «Drive», набираем скорость. Следует разогнаться до скорости хотя бы километров 60 в час, прислушиваясь при этом к работе коробки. За это время должно включиться как минимум три передачи (первая, вторая и третья). Момент переключения передач слышно по звуку двигателя, а также по изменению оборотов на тахометре. Все эти действия должны производиться коробкой передач плавно, без стуков, задержек и толчков. Любые посторонние шумы и «дерганья» автомобиля стоит расценивать как неисправность АКПП,

У многих современных автомобилей есть режимы принудительного перехода на повышенную или пониженную передачу даже в автоматических коробках. Как правило, это обеспечивается кнопками перехода в режим «Overdrive», расположенными на коробке передач. У некоторых автомобилей эта функция дублируется «лепестками» на рулевой колонке.

Как проверить АКПП на машине

Если в тестируемой машине есть возможность ручного переключения передач, стоит проверить и эту функцию. Попробуйте в процессе движения переключиться в режим «Overdrive» и принудительно перейти на повышенную или пониженную передачу. Если коробка не справляется с этой задачей – она неисправна.

Также сигналом неисправности коробки может служить ситуация ,когда при увеличении подачи газа переключения передач не происходит. Двигатель ревет, растут обороты, а скорость движения остается прежней. В данном случае речь идет о так называемой пробуксовке передач.

В любом случае, стоит достаточно длительное время поездить на автомобиле, погоняв его в разных режимах, проверив его поведение при разных уровнях температуры масла. Если коробка исправна, то все ее действия будут мягкими и плавными, без шумов, стуков и «дерганий». Естественно, на приборной доске не должны гореть какие-либо лампочки, сигнализирующие о неисправности. Все заверения продавца о том, что он всю жизнь так проездил – и ничего – не должны сбивать вас с толку. При малейшем сомнении стоит или показать автомобиль специалистам, которые вынесут окончательный вердикт, или просто отказаться от покупки именно этого автомобиля – тем самым вы сбережете и свои деньги, и время и нервы.

Как проверить акпп при покупке подержанного авто

Как проверить АКПП перед покупкой подержанного автомобиля

Подержанный автомобиль — «темная лошадка». Где он ездил, как он ездил, остается лишь гадать. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом следует проверить исправность работы основных агрегатов. Особенно, такого «капризного» и дорогостоящего, как автоматическая коробка передач.

Проверка масла АКПП подержанного автомобиля

Диагностика АКПП начинается с проверки уровня масла и его состояния на данный момент.

Итак, запускаем двигатель на холостых оборотах, АКПП ставим в положение «Рark». Вытаскиваем масляный щуп, протираем его чистой тряпкой. Вставляем назад и вытаскиваем щуп снова.

Обратите внимание на уровень и состояние масла. Для этого протрите щуп чистой белой бумагой. След на бумаге обязан быть чистым без всякой металлической стружки или инородных частиц. Чистое масло обычно бывает красного оттенка. Со временем оно приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не должно быть черным!

Обратите внимание и на запах масла. Если чувствуется запах жженого масла, это не предвещает ничего хорошего.

Итак, если мы имеем слишком темное масло, металлические хлопья или чувствуем запах гари, то лучше такую машину не покупать. Как мы видим, данная диагностика достаточно проста и информативна.

Проверка АКПП путем тестовой поездки

К сожалению, многие современные АКПП не оборудованы масляным щупом, и для выяснения состояния масла приходится обращаться в технический центр. В данном случае при покупке подержанного автомобиля можно проверить АКПП только с помощью тестовой поездки. Как её совершить, расскажем пошагово.

  1. Поскольку машина ещё не ваша, будьте бдительны и осторожны. Настройте автомобиль под себя (сиденье, зеркала), проверьте тормоза. Немного прогрейте машину до нормальной температуры с коробкой в положении P (Рark), пока обороты не упадут до 650-850 в минуту (обычно это является нормой).

    Помните, при неисправности автомата происходит задержка при выборе передачи D (Drive) или R (Reverse) и при включении передачи в нужное положение.

  2. Нажимаем ногой на педаль тормоза, переключаем в положение D (Drive). Робот должен сразу же выбрать данный режим — по ощущениям он приступает «тащить» машину вперед. Само включение должно быть мягким, без толчков и каких либо стуков.
  3. Переключите в положении N (Neutral) — коробка должна выключится.
  4. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат обязан включиться сразу, и вы увидите, что автомобиль двигается назад. В этом положении не должно быть ни толчков, ни опять же каких-либо подозрительных звуков.
  5. Теперь, при удержании тормоза, переключайтесь из D в R и наоборот. Снова процесс должен идти плавно и тихо.

Если происходит задержка в одну или более секунды при включении очередной передачи, то АКПП либо изношена, либо уже требует серьезного ремонта, а подобрать необходимые запчасти для коробок передач, особенно автоматических, не так-то просто.

Удачной вам покупки!

С этой статьёй читают:

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Как проверить коробку-автомат при покупке подержанного автомобиля

Решившись на покупку подержанного автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, проверке ее исправности следует уделить особое внимание.

Знакомство с историей автомобиля

До начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины. На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же попытайтесь.

Выясните, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач.

Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?

Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП. В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому присутствие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.

Неправильная буксировка машины с помощью троса способна значительно сократить срок службы ее коробки передач, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.

Вытащив из коробки щуп, капните несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его.

Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.

Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.

Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев, а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.

Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах.

В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку передач снизу.

Тест-драйв

При проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.

Запустив двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки, а машина — плавно начать движение вперед.

Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.

Аналогичным образом следует проверить и заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 5, средний: 5,00 из 5) Загрузка…

Как проверить автомат при покупке авто?

Покупка автомобиля – дело более чем ответственное, поэтому прежде чем его совершить, необходимо точно знать, на что обратить свое особое внимание при осмотре, особенно это касается машин бывших в употреблении (советую прочитать эту статью).

Если вы решили купить машину с АКПП, придется быть еще более внимательным, так как данная КПП характеризуется некоторыми особенностями, и о них нужно знать заранее. Что это за особенности и как проверить автоматическую коробку передач при покупке авто, рассмотрим ниже.

Особенности «автоматов».

Автоматические коробки переключения передач с каждым годом становится все более совершенными и надежными, но, увы, их уязвимость от этого не становится меньше, ведь конструкция «автоматов» довольно сложная и требовательная в обслуживании: АКПП очень подвержена перегреву; ее детали имеют свойство быстро изнашиваться, а некачественное масло либо масло несоответствующее данному типу КПП не только этому способствует, но и может быстро вывести из строя даже новую, идеально работающую, автоматическую коробку.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? – инструкция.

1. Первым делом, следует хорошенько расспросить продавца об истории данного автомобиля: был ли он в ремонте? Использовался ли автомобиль в качестве такси? Если на любой из этих вопросов вы услышите положительный ответ (что вряд ли — не стоит рассчитывать на честность продавца), то от данного авто лучше отказаться, АКПП после ремонта – это как лотерейный билет, и, скорее всего, он невыигрышный.

2. Проверку самой коробки передач нужно начинать с проверки состояния и уровня масла в КПП. Запустите движок и дайте авто поработать на холостых оборотах (КПП в положении «Park»). Заглушите мотор и вытащите щуп КПП, вытрите его тряпкой, установите на свое место, затем снова достаньте. Вытрите щуп о чистый лист бумаги и изучите след, который остался от масла – он должен быть прозрачный и чистый.

Недавно залитое масло имеет красноватый оттенок, более старое масло — коричневатый. Главное, чтобы след от масла не был черного цвета. Некоторый АКПП не оснащены щупом, поэтому проверить масло можно будет только обратившись к специалистам на СТО.

3. Теперь можно приступить к тест-драйву. Запустите движок, АКПП установите в положение P, разогрейте мотор до 650 оборотов в минуту. Теперь выжмите тормоз, а АКПП переключите режим D – автомобиль должен начать «тащиться» вперед. Переключите коробкув положение N – «автомат» должен отключиться. Затем включите режим «Reverse» – АКПП должна отреагировать быстро без задержек.

До отметки на спидометре — 60 км/ч, «автомат» должен переключиться два раза минимум.

Если АКПП оснащена функцией «Overdrive», ее также нужно проверить. Разгонитесь до 70 км/ч и включите режим (положение ON) – «автомат» должен переключиться на повышенную передачу. При выключении данной функции (положение OFF) КПП должна переключиться на пониженную передачу.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Коробка передач — проверяем работоспособность самостоятельно

Перед тем как купить автомобиль, что в принципе касается как подержанного, так и нового, рекомендуется проверить работоспособность всех деталей и механизмов, в том числе и коробки передач. Как проверить коробку при покупке авто — небольшая инструкция, с помощью которой вы будете уверены в её работе.

МКПП — механическая коробка переключения передач проверяется достаточно просто, без дополнительных навыков и усилий. Проверьте правильность и чёткость включения каждой передачи, не прилагая усилий при их переключении при выжатом сцеплении на месте, начните движение, переключаясь на ходу, прислушиваясь, не шумит ли коробка во время движения. Если коробка шумит, передачи включаются с усилием или их выбывает, значит, МКПП потребуется ремонт в ближайшее время. На ваше усмотрение, покупать или не покупать такой автомобиль, ведь ремонт может быть недорогим, как, например, замена кулисы, или дорогим, если предстоит капитальный ремонт. Если автомобиль понравился, договаривайтесь с продавцом о снижении цены на автомобиль.

Механическая коробка передач

АКПП — автоматическая коробка переключения передач, достаточно сложный и дорогой агрегат, в котором поломка одной мелкой детали выведет его из строя. Современная автоматическая коробка — агрегат удобный и надёжный, но только при соблюдении правил эксплуатации. При несоблюдении правил АКПП можно сжечь, достаточно побуксовать в грязи или глубоком снегу 20 минут. Детали автоматической коробки более подвержены естественному износу, поэтому даже после ремонта её работа редко приходит в первоначальное состояние. Детали изготовлены настолько точно и прецизионно, что даже попавшая небольшая песчинка или металлическая окалина могут стать причиной следующей поломки. Следует сделать вывод, что покупая автомобиль с АКПП, от водителя потребуется аккуратное обращение с ней в дальнейшем. Перед покупкой нужно правильно оценить её состояние, чтобы избежать лишних проблем в дальнейшей эксплуатации.

На видео — как проверить АКПП при покупке авто:

  1. По возможности попробуйте узнать историю автомобиля. Как правило, автомобили, которые приезжают из Европы, снабжены сервисными книжками, где есть отметки о прохождении технического обслуживания. Встречаются и порядочные продавцы у нас, к сожалению не очень часто, поэтому на авторынке достаточно сложно узнать историю авто. Не следует обращать внимание на восстановленные после ДТП по привлекательной стоимости автомобили или такси. Если услышали от продавца, что он сделал капремонт АКПП в своём автомобиле, сразу откажитесь от него. Наличие фаркопа на автомобиле с коробкой АКПП также указывает на тот факт, что срок её службы сокращён, ведь буксировка прицепа производит интенсивный износ.
  2. Далее, следует обязательная проверка уровень масла — ATF, и его качества. Для его проверки следует завести двигатель автомобиля, а селектор коробки установить в режим PARKING. Выньте контрольный щуп, протрите его тряпкой, вставьте на место и снова вытащите его. Уровень не должен быть ниже минимума. Также следует обратить внимание на цвет и запах масла. Для проверки подойдёт лист белой бумаги, которым следует обтереть щуп.

    Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

    Если цвет масла тёмный и в нём присутствуют металлические включения, такой автомобиль не следует покупать. Также если масло чёрное и имеет запах жжения, значит, АКПП неисправна. Если масло прозрачное, красного или коричневатого цвета, без жжёного запаха, коробка работает исправно.

  3. Проверьте правильность переключения режимов. После прогрева двигателя во время проверки масла, попробуйте переключение режимов АКПП. Меняя режимы, не должно быть ощутимых толчков, ударов и задержек, переключение должно быть плавным. Если такие присутствуют, значит, работа коробки передач некорректна, что может говорить об износе или о неисправности.

    В случае если присутствует рывок автомобиля вперёд при переключении в режим Drive с нажатой тормозной педалью, то такая коробка работает правильно.

  4. Проверьте правильность работы АКПП в движении. Договоритесь с продавцом о пробной поездке на автомобиле и проверке работоспособности коробки во всех режимах.
    • Далее, включив селектор коробки в положение Drive, начинайте набор скорости. Помните, что при разгоне до 60 км/ч, коробка должна дважды переключить скорость, с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Переключение должно произойти без стуков и задержек. Если при переключении в движении ощутим удар или задержка, коробка неисправна. Особенно обратите внимание при переключении с 1-й на 2-ю передачу.
    • Далее, придерживая скорость 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль газа до упора. Нормально работающая АКПП понизит передачу, а обороты двигателя поднимутся.
    • Часто встречающаяся неисправность в автоматической коробке — пробуксовка. На такую неисправность укажет нажатие на педаль газа и повышение оборотов без изменения скорости движения.

    Автоматическая коробка передач

    Не стоит делать скорую покупку

    Не забывайте, что достаточно одной неисправности, чтобы отказаться от покупки. Автомобилей в продаже очень много и разных, есть из чего выбирать и по вполне доступным ценам. Отказавшись от покупки авто с дефектом сегодня, завтра подвернётся вариант купить другой автомобиль, не исключено, что он окажется лучше, чем этот. Такая покупка достаточно серьёзная и от неё следует получить удовлетворение, а не расстройство в связи со скорым и дорогостоящим ремонтом, особенно если это автомобиль с АКПП.