Что такое гофра глушителя

Замена гофры глушителя своими руками без сварки. Делаем если есть время и желание

Многих, кто предпочитает ремонтировать автомобиль самостоятельно, интересует замена гофры глушителя своими руками без сварки. И неудивительно: этот элемент прогорает довольно часто, а сварочный аппарат имеется в наличии отнюдь не в каждом гараже. Без сомнения, наверняка можно найти человека, который вам его одолжит. Но проблемы это не решит, поскольку с ним нужно еще и уметь правильно обращаться.

Подобные работы в автомастерской обойдутся минимум в 2 тыс. руб., и это без стоимости самой меняемой гофры, да если вы еще относитесь к везунчикам. Зачастую запрашивают еще дороже. Но и ездить, изображая из себя самолет на взлете, нравится далеко не всем. Так что приходится искать альтернативные способы решения настоящей проблемы.

Замена гофры глушителя своими руками без сварки может быть произведена 2-мя способами. Выбор между ними зависит от поставленной перед собой задачи: будет ли гофра стоять стационарно, или это только временные действия, призванные приглушить завывания до того момента, как вы сможет добраться до СТО, где вам, безусловно, ее смогут заменить.

Причины поломок гофры

В принципе, все элементы выхлопной системы наиболее уязвимы для травм, поскольку находятся они под днищем и мало, чем защищены. В частности, гофра чаще всего страдает по 3 причинам:

  • Засоренный катализатор (если вы не противник экологии и не удалили его хирургическим путем, а про прочистку регулярно забываете). Забитый выход повышает давление, переходящее на гофру и ведущее за собой ее разрыв в наиболее тонком месте;
  • Гофра разъедается непосредственно выхлопом в тех случаях, когда имеются повреждения на подушках двигателя или рассохлись/порвались/деформированы резиновые крепления движка;
  • Попадание в глушитель мелкого щебня во время движения. Прогару гофры весьма способствуют химические реагенты, которыми обрабатываются дороги зимой: они разъедают полученные мелкие травмы.

По правилам гофра меняется так:

  • детали;
  • болгаркой спиливается старая, поврежденная или изношенная;
  • новая приваривается по контуру и закрашивается для предотвращения воздействия на шов влаги.

Народные умельцы дополнительно приваривают снизу металлическую пластину, которая будет предотвращать механические повреждения. Но нам этот метод не подходит, поскольку мы стремимся обойтись без сварки.

Гофра на хомутах

Проигнорировав сварочные работы, приходим к вполне логичному выводу, что нужна достойная им замена.

Как самостоятельно заменить гофру глушителя (без сварки)

Поиск рукастых мастеров с убедительностью доказал, что лучшим выходом являются хомуты. Вполне годятся жигулевские на 48 мм.

  • Машина поддомкрачивается сзади с права;
  • Снимается защита;
  • Свинчивается выпускной коллектор. Проще всего открутить шпильки, которыми приемная труба стыкуется с коллектором. Но в ряде случаев это становится затруднительным – они прикипают намертво, и появляется реальный шанс поломки. В такой ситуации снизу
  • откручивается длинный хомут – и появляется доступ к прогоревшей гофре;
  • Дефектная деталь спиливается болгаркой;
  • На новой аккуратно делаются надпилы (вдоль приваренных к универсальной гофре труб) – они обеспечат более плотную затяжку при хомутании;
  • Гофра натягивается на место и обжимается хомутами;
  • Ставится на место все, что было снято – и можно отправляться в путь без пугающих звуков.

Что интересно, система получается вполне надежной и защищенной: ее автор, обнародовавший способ, по отчетам уже проездил полтора года без дополнительных вмешательств, подтяжек и уточнений.

Временные меры

Если же гофра прогорела, вы приготовили деньги на ремонт и купили новую, но никак не выберете момент заехать к мастеру, можно воспользоваться старинным народным методом.

  • Покупается медицинский бинт. Если по вашим расчетам перевязка должна продержаться до месяца, замените обычный на эластичный – он плотнее и крепче фиксируется;
  • Машина загоняется на яму и обеспечивается доступ к пострадавшей детали;
  • Бинт пропитывается эпоксидкой;
  • Полученным перевязочным материалом плотно обматывается прорванная гофра.

Конечно, это не замена гофры глушителя своими руками без сварки в полном смысле, но такие действия помогут вам без проблем дожить и доездить до назначенного времени ремонта. Однако и сильно затягивать с посещением автосервиса не стоит: герметичность у выхлопной системы получается не ахти, соответственно, ее эффективность падает, и могут начать сыпаться другие составляющие. Максимум месяц – и старье придется спиливать уже срочно, замещая его работоспособным элементом.

Как отремонтировать гофру глушителя своими руками

« Причины и признаки неисправности выхлопной системы. Ремонт

Современная выхлопная система подвергается сильным нагрузкам со стороны внешней среды и из-за условий работы системы выхлопа. На целостность и исправность выхлопной системы влияют высокие температуры выхлопных газов, воздействие агрессивных веществ, уязвимость конструктивных элементов системы и другие факторы. С течением времени могут возникать неполадки выхлопной системы, которые так или иначе будут влиять на работу автомобиля.

Исходя из конструктивных элементов выхлопной системы автомобиля, можно выделить ряд неисправностей:

 — Неисправность глушителя.

 — Неисправность катализатора (каталитический преобразователь).

 — Неисправность датчика кислорода (лямбда зонда).

 — Неисправность гофры.

 — Неисправность  выпускного коллектора.

 — Неисправность резонатора.

Неисправности глушителя: механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей глушителя.

Причины неисправностей глушителя: механические удары в область глушителя (повреждения об препятствия при езде), воздействие окружающей среды (вода, соль, конденсат), превышение срока службы элемента (естественный износ), использование некачественного глушителя.

Неисправность глушителя определяется довольно просто, т.к. существуют ярко выраженные внешние проявления неисправности: рёв автомобиля при езде, посторонние секущие звуки, утечка выхлопных газов, удручающий внешний вид глушителя. Так же работа выхлопной системы может сопровождаться дребезжащими или глухими звуками. Они могут проявляться из-за ненадёжного крепления глушителя к днищу автомобиля или плохого крепления выхлопной системы в целом.

Катализатор – один из самых уязвимых элементов выхлопной системы, из-за особенностей своего строения и работы. Срок службы катализатора достаточно большой, он может прослужить 150 тыс. км, своему владельцу. При нарушении норм эксплуатации и других обстоятельствах, катализатор может выйти из строя довольно быстро. Корпус катализатора разрушается по тем же причинам, что и корпус глушителя.

Неисправностями катализатор являются:

 — Оплавление, разрушение или загрязнение рабочего элемента (может изготавливаться из керамики).

 — Механическое повреждение корпуса катализатора.

 — Коррозия.

 — Естественный износ элемента.

Причины неисправностей катализатора:

Оплавление рабочего элемента катализатора происходит из-за сгорания топлива не в рабочих цилиндрах двигателя, а в катализаторе. Тому виной могут служить: неисправности в системе зажигания, неисправность датчика кислорода, неправильно обогащенная топливно-воздушная смесь, неисправность системы управления двигателем (так же блока управления двигателем), запуск автомобиля «с толкача».

Разрушение рабочего элемента катализатора происходит из-за механического воздействия (удары в область катализатора), резкого изменения температуры элемента (например, проезд по луже).

Загрязнение рабочего элемента катализатора может произойти по причине: использования некачественного бензина или бензина с присадками (на поверхность элемента откладывается свинец, воздействует ферроцен), сгорание масла при работе двигателя (рабочий элемент покрывается коксом).

Катализаторы, которые устанавливаются на современные автомобили, оснащаются системами диагностики. Система диагностики состоит из датчиков кислорода, которые устанавливаются до и после катализатора. Если катализатор не выполняет свои функции по нейтрализации вредных веществ, датчики реагируют на изменение, зажигается лампа на приборной панели (например «Checkengine»). Блок управления при этом записывает код неисправности в свою память.

Неисправной катализатор может создавать помехи в работе двигателя. При загрязнении катализатора, не правильно работает выхлопная система в целом, что может вызвать: потерю мощности двигателя, неустойчивость работы двигателя (плавающие обороты), ухудшение динамических качеств двигателя, перерасход топлива.

Так же признаком неисправности катализатора может являться постоянный запах тухлых яиц (сероводород) в салоне автомобиля. Неисправный катализатор не ремонта пригоден, его заменяют новым.

Ещё одним крайне уязвимым элементом выхлопной системы является датчик кислорода (лямбда зонд). Датчик входит в состав системы управления двигателем. В выхлопной системе может устанавливаться один или несколько датчиков кислорода. Выйти из строя может как один датчик, так и разу несколько, причем по разным причинам.

Неисправности кислородного датчика: прогорание или загрязнение керамического наконечника датчика, неисправность нагревателя датчика, окисление датчика, отсутствие контакта.

Причины неисправностей лямбда зонда сходны с причинами неисправности катализатора: качество топлива, высокое содержание масла в выхлопе, неисправность зажигания, некачественный датчик. Так же датчик может выйти из строя из-за превышения предельного срока эксплуатации (60 – 90 тысяч  километров пробега).

При  неисправности датчика кислорода, система диагностики так же зажигает лампочку на приборной панели автомобиля. Признаками неисправности датчика могут являться: высокий расход топлива, ухудшенные динамические характеристики, нестабильная работа двигателя на малых оборотах. Следует учитывать, что подобные признаки неисправности могут проявляться не только по причине поломки выхлопной системы или датчиков. При неисправности системы зажигания, впрыска топлива, блока управления двигателем, так же могут прослеживаться одинаковые симптомы.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор,гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Как выбрать и заменить гофру глушителя

Неисправность гофры глушителя. В чем причина?

Гофрированная труба является очень важной деталью, служащей эластичным соединителем между мотором и глушителем.

Замена гофры глушителя своими руками без сварки. Делаем если есть время и желание

Данная деталь позволяет уменьшить уровень вибраций от работающего мотора, что позволяет в значительной степени продлить рабочий ресурс выхлопной системы и сделать эксплуатацию данного узла более безопасной.

Главным признаком неполадок гофрированной трубы является попадание в салон автомобиля выхлопных газов. Кроме того, когда это изделие выходит из строя, может в значительной степени увеличиться расход топлива. Во время разрыва гофры громко слышен резкий и неприятный звук. Ремонту гофра глушителя не подлежит и приходится выполнять ее замену. В чем же может быть причина возникновения неисправностей этого эластичного элемента?

Забитый или неисправный катализатор – вот самая популярная причина, по которой выхлопные рукава разрываются или прогорают. Дело в том, что из-за забитого коллектора отработанные газы начинают сильно давить на внутренние стенки гофры глушителя. В таком случае гофра обязательно проревется несмотря на всю свою прочность, ведь выхлопам просто некуда деваться, а они продолжают накапливаться, наращивая давление.

Очень распространенной причиной поломок гофрированной трубы также является удар о твердые предметы или неровности дороги. При своей высокой прочности и долговечности гофра отличается слабостью к воздействиям механического характера, а потому одного сильного удара, как правило, вполне достаточно для выхода ее из строя.

Часто неисправность гофры является следствием того, что состояние подушек двигателя оставляет желать лучшего. В этом случае поломка гофры становится вопросом самого скорого времени.

Даже если дорога является идеально ровной, с подушками двигателя и катализатором все в порядке, то все равно существует риск поломки гофрированной трубы. Дело в том, что используемые коммунальными службами или отдельными предприятиями реагенты или та же соль губительно действуют на материал гофры. К изделиям из алюминированной стали это применимо в меньшей степени, но при выборе более дешевой трубы из черной стали стоит приготовиться к тому, что поломки гофры могут быть вызваны этой неочевидной на первый взгляд причиной. Также в случае приобретения более дешевых двухслойных гофр крайне нежелательно использовать различные присадки для топлива, способные повышать октановое число, поскольку в таком случае выхлопные рукава быстро прогорят.

Зачем нужна гофра в автомобиле

Не секрет, что работа автомобильного двигателя сопровождается появлением вибрации. Чем мощнее мотор, тем она сильнее. Вибрация — это негативный момент, так как она способна расшатывать те или иные соединения, в результате это может приводить к их разрушению. Особенно это касается системы выхлопа, поскольку основная часть вибрационных процессов, возникающих от работы двигателя, передается именно сюда.

Гашение вибрации — это задача, которая стоит перед специальным эластичным соединением, называемым гофрой. Она устанавливается непосредственно в выхлопную систему автомобиля и, благодаря своей гибкости и уникальной способности к растяжению, компенсирует вибрации, создающиеся мотором транспортного средства во время его работы.
Чтобы гофра могла выполнять свои основные функции как можно лучше, ее нужно устанавливать в правильном месте. Большинство профильных специалистов рекомендуют монтировать данное устройство на приемной трубе. Это расположение является крайне удачным, поскольку позволяет моментально компенсировать вибрацию, не допуская ее дальнейшего распространения на остальную выхлопную систему.

Читайте также:

Особенности и характеристики гофры в автомобиле

Благодаря принципу своей работы, гофру зачастую сравнивают с таким элементом трубопроводных систем, как компенсатор. На сегодняшний день существует несколько разновидностей гофры:

  • Двухслойная;
  • Трехслойная;
  • Усиленная трехслойная.

Гофры с большим количеством слоев способны прослужить намного дольше, и при этом демонстрируют более высокий уровень компенсации вибрационных процессов. Это немаловажный момент, поскольку, учитывая существующую нагрузку, данные устройства достаточно часто выходят из строя, из-за чего их нужно регулярно менять.
Причинами поломки гофры могут служить:

  • Забитый катализатор, что провоцирует резкий рост внутрисистемного давления между ним и гофрой, что в конечном итоге приводит к ее разрыву;
  • Механические повреждения, возникающие в результате наезда на какое-либо препятствие, удар камнем, вылетевшем из-под колес, и т.д.;
  • Износ подушек двигателя;
  • Повреждения резинок крепления глушителя.

Стоит отметить, что гофру нельзя отремонтировать — она подлежит только замене. Верным признаком того, что с ней возникли определенные проблемы, является громкий характерный шум в передней части автомобиля, а также появление запаха отработанного топлива в салоне.

Замена и ремонт гофры

Эта гофрированная труба нужна в автомобиле не только для защиты выхлопной системы авто, но и для того, чтобы исключить возможность попадания выхлопных газов во внутреннюю часть машины. Надежность и надлежащая функциональность этого изделия напрямую зависит от качества установки, а потому ее должен осуществлять опытный специалист, используя для этого не какие-либо крепления, а сварку. Долговечность и надежность гофры обеспечивается материалами, из которых она изготавливается. Это, как правило, нержавеющая сталь, которая идеальным образом сочетает в себе структурную прочность и гибкость.

← К списку новостей