Как сделать из фонаря фару

Admin

По умолчаниюСамодельная фара на мощных светодиодах. Самодельная фара на мощных светодиодах.

$L!M 26.05.2008 14:52

Предисловие:

Купив велосипед летом 2007 года, я первым делом, помимо жизненно необходимых запаски насоса и бортировок, приобрел на рынке Барабашово велофару на 5-ти светодиодах и габарит, т.к. осознавал всю необходимость данных девайсов при езде в как сделать из фонаря фару ночное время. Первое время меня всё вполне устраивало, тем более, что фара хоть и дешевая (я отдал за неё 15грн.), но светила для своих денег более-менее нормально. При езде по городу с работающим уличным освещением яркости фары хватало для того, чтобы быть замеченным автомобилистами. Тёмные участки проезжались неспеша... Но после пары поездок по ночным дорогам и лесу я понял, что мне решительно не хватает света. Приходилось ехать довольно медленно, чтобы никуда не влететь.
Почитав разнообразные форумы, пришел к выводу, что оптимальным решением будет сборка фары своими силами.
Итак, версия намба ван!

Версия 1:

Заказывать светодиоды в интернет-магазинах мне не хотелось, а у нас в Харькове, вроде бы, их не было в свободной продаже на тот момент. Но упорные поиски (Google рулит) таки принесли результаты. Оказалось, что такие светодиоды продаются на радиорынке, контейнер 5В, кажись.
Был куплен белый светодиод Edixeon Star 3W 140º (35грн. на то время) и коллиматор на 10º (еще 10грн.). Особенностью этого коллиматора является то, что помимо яркого пятна, он даёт приличную засветку по бокам.
Сразу же затестив диод дома, был приятно удивлён яркостью свечения и неприятно — тем, что он довольно сильно грелся. При токе выше 200-250 мА уже нужен радиатор.
Возиться со сборкой стабилизатора не хотелось, да и готовых схем на легкодоступных компонентах оказалось довольно мало, поэтому было решено для начала временно запитать через токоограничивающий резистор номиналом 2Ом от 3х(или 4х, точно не помню, давненько было) батареек АА. Питать через меньший резистор не хотелось, т.к. корпус не обеспечивал отвода тепла от диода. С корпусом — одельная история. Как правило, при создании самоделок всё как раз и упирается в подходящего корпуса. Перековыряв дома всё, что только можно, я нашел отстойник с бензокраника советского мопеда. Может помните, были всякие Риги, Карпаты, Верховины и т.п....
Детали на рисунке ниже:


После этого коллиматор был приклеен к линзе "Моментом", обмотан изолентой, задняя часть отстойника, представляющая собой что-то типа гайки с закупоренной одной стороной, отпилена, а в образовавшееся отверстие прикручен тумблер. Рядом с ним проделано отверстие для завода провода. Получилась вот такая штука:

Крепление к рулю классическое — металлический хомут, зажатый под креплением китайской фары.


Первые вечерние тесты оставили очень приятное впечатление, светила однозначно лучше кетая (не путать с CatEye), и некоторое время я так и ездил. Но при просадке батареек свет тускнел, и получалось, что светить то оно светит, а толком ничего не освещает. Было решено собрать стабилизатор. Поискав, я наткнулся в инете на простую схему на микросхеме MC 34063, подкупила дешевизна компонентов. На всё требовалось около 3грн, так что выкинуть не жалко было. Но она у меня не заработала нормально (при подключении нагрузки напряжение на ней сильно просаживалось), т.к. толком не смыслил в компонентах и поставил не катушку индуктивности, а маленький резисторообразный дроссель. Да простят меня гуру, если что-то называю неправильно, не силён я в этом, могу спаять по готовой схемке, а в тонкостях не особо разбираюсь. В итоге я временно забил на стабилизатор.
При сборке версии нумбер два были учтены ошибки и набитые шишки. Итак, версия номер два.

Версия 2:

Вторую версию было решено делать уже на двух диодах, был докуплен еще один тёпло-белый светодиод Edixeon 1W и коллиматор на 25º. Но первым делом предстояло решить вопрос со стабилизатором. Ув. Станислав-лавне корысти ради, а во имя доброго дела безвоздмездно разработал стабилизатор тока на всё той же MC34063, за что ему отдельная благодарность и респект.

В таблице ниже приведены номиналы и ориентировочная стоимость деталей:
Наименование Номинал Цена, грн. С1, танталовый 100 мкФ 1.8 грн. С2 470 пФ 0.1 грн. R1 0.3/Iout 0.1 грн. R2 100 Ом 0.1 грн. L1, Sumida CDRH127 220 мкГн 5 грн. D1, SS24 - 2 грн.
- в реальности ток получается немного меньше рассчетного.
Стоимость приведена для SMD компонентов. Микросхема в DIP корпусе, чтобы меньше грелась. Стоит 2 грн. График измеренного ув. Станиславом КПД стабилизатора:

После того, как я забрал у ув. Станислава преобразователь и спаял по образу и подобию второй, настала очередь для оформления всего этого барахлишка в какой-нибудь более-менее нормальный корпус. Изначально хотел делать 2 диода и преобразователи в одном корпусе, а батарейки в сумке на раме. Были приобретены еще 3 небольших радиатора: побольше — 4 грн, маленькие — по 2.5 грн, которые в последствии не понадобились.

После неуданых поиcков подходящих корпусов, а основная проблема заключалась в необходимости охлаждения светодиодов, было решено всё-таки разделить конструкцию на блоки. Стабилизатор, диоды и аккумуляторы отдельно. Для стабилизаторов, тумблеров и индикатора разряда (о нем ниже) идеально подошел небольшой пластиковый корпус (90 коп. в магазине Радар на ул. Данилевского). Правда, платы стабилизаторов пришлось пообрезать по краям, чтобы они туда нормально поместились. Первая примерка:

Всё в сборе с припаянными проводами:

Индикатор разряда (для NiMh аккумуляторов он необходим, т.к. они боятся глубокого разряда) по совету ув. Станислава сделан на мониторе напряжения КР1171СП53. Последние две цифры означают напряжение, т.е. 5.3В. При снижении напряжения ниже этого порога загорается светодиод(я поставил синий мигающий, т.к. мигание проще заметить). Индикатор — это маленька плата вверху справа. Схема индикатора разряда для напряжения 5.3В приведена ниже, у меня срабатывает уже при напряжении 5.6В(погрешность монитора напряжения, наверное):

Светодиоды стоят в разных корпусах, чтобы можно было быстро регулировать направление светового потока. Корпуса сделаны из круглого алюминиевого бруска (5 грн.) соседом-токарем за 10грн. По вот этому... хмм... чертежом это назвать язык не поворачивается, пусть будет схемка.

Ждать корпусов мне пришлось месяц, хотя обещали сделать в течение недели, и вот наконец-то они у меня:

К сожалению, в одном "стакане" на дне посредине есть отверстие диаметром 6-7мм(на фото не видно), т.к. брусок был наполовину просверлен. Роль радиатора играет сам корпус, толщина основания (дно "стакана") больше 10мм, светодиоды прикручены к основанию маленькими винтиками через термопасту. Для крепления к рулю используются хомуты-держатели для пластиковых водопроводов даметром 20мм. прикрученные винтом с гайкой к корпусам (подсмотрено у Ядерного Ангелаздесь). При диаметре руля 23мм держат отлично! Для защиты светодиодов от влаги, грязи и т.д. к корпусам приклеены вырезанные из пластиковой прозрачной бутылки "стёклышки". Фото получившейся конструкции:


Блок со стабилизаторами крепится под вынос руля с помощью двух пластиковых стяжек, + коробка дополнительно стянута резиновыми кольцами из велосипедной камеры. В дальнейшем планируется сделать герметизацию корпуса.

Вид из кокпита пилота:

Сначала хотел покрасить фару и крепления в черный, но потом отбросил эту мысль, ибо нормально покрасить сложно, а наблюдать облущившуюся краску желания нет, пусть уж лучше так.
Питается всё это дело от 6-ти аккумуляторов AA емкостью 2700мАч. Аккумуляторы расположены в нарамной сумке.
Фото на тропинке в ночном лесу, конечно, не до конца передаёт реальную картину, но общее представление даёт. Сложно снять чтобы не получить пересветов на переднем плане и в то же время, чтобы вдали было не темно, а так как это воспринимает глаз. Фотографировалось в RAW и обрабатывалось для получения максимальной схожести с реальностью. Включены оба светодиода. Бутылка стоит в 15-ти метрах от велосипеда. Реально фара выхвачивает объекты на расстоянии около 30 метров (приблизительно). Картинка кликабельна.

Фото в JPG, передний план смотрится реальней, но всё же слегка ярковато, но на заднем ничего не видно:

Также фары отлично подсвечивают манетки:



Источник: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=422



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 Как сделать чтобы было больше заданий advertapp



Как сделать из фонаря фару Ответы : Можно ли сделать фонарь и автомобильной фары?
Как сделать из фонаря фару Мощная фара на велосипед своими руками
Как сделать из фонаря фару Cached
Как сделать из фонаря фару Samsung S5830 Galaxy Ace: частые вопросы
Как сделать из фонаря фару Арбалет своими руками - t
Как сделать из фонаря фару Виды полок под свч-печь, полка под микроволновку своими
Как сделать из фонаря фару Водяное отопление своими руками шаг за шагом на сайте
Как сделать из фонаря фару Генератор на дровах своими руками
Как сделать из фонаря фару Деревянную лестницу купить в Минске - Ступени
Дизайн ногтей пылью для новичков: как КАК СДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШОЙ ПОДЪЕМНИК СВОИМИ РУКАМИ Своими руками Как правильно писать - в продолжение или в продолжении Коды для CS 1.6 - Читы - чит коды, nocd, nodvd, трейнер Купить цветы для сада в Киеве, Одессе Продажа Мокасины своими руками. Обувь своими руками. - Ok Работа с виртуальными жесткими дисками (VHD) в Windows 7 Точка росы. Определение точки росы в стене при различных