Закрыть ... [X]

Как правильно сделать визиток

Как часто вы испытывали чувство горького разочарования, получив из типографии результат кропотливой работы вашего дизайнерского гения?

- Разве такой макет я приносил вам для печати? – гневно вопрошаете вы у печатников. – Не тот цвет, не тот шрифт, да и размеры совсем не те!

Но так ли виновата типография? Давайте попробуем разобраться в основных моментах предпечатной подготовки, чтобы избежать таких неприятных ситуаций.

1. А по размеру ли формат?

Итак, первое, что следует сделать, начиная работу с макетом, это задать его правильные и, главное, реальные размеры в физических единицах (например, в миллиметрах).

Запомните: в полиграфии нет места пикселям!

Если это стандартная визитка, то создавайте документ размером 90мм х 50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм). Для продукции неправильной формы следует учитывать ее максимальную ширину и длину. Кроме того, всегда планируйте на бумаге какого формата будет печататься ваша продукция, принимая во внимание размеры стандартных листов, на обработку которых ориентирована выбранная вами типография (А4 - 297мм х 210мм, А3 - 420мм х 297мм, SRA3 - 450мм х 320мм и т.д.).

Помните, что при печати аппарат оставляет технологические зазоры – непечатаемые области: у принтеров – в среднем по 3 мм со всех краев листа; у печатных машин – 1,5 см сверху (либо, если лист больше печатного поля машины, то и по краям тоже).


2. Сколько точек в вашем дюйме?

Еще одним важным параметром является разрешение изображения, оно измеряется в количестве пикселей (dpi) или точек (ppi) на дюйм. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. Меньшее разрешение (90-120 dpi) используется для объектов наружной рекламы (баннеры, билборды и пр.), где нет необходимости разглядывать детали с близкого расстояния.

Обязательно проследите, чтобы все элементы макета были разрешением 300 dpi, в том числе внедряемые растровые изображения.


3. Не режьте по живому!

Следует понимать, что продукция нестандартного формата раскладывается на листы и в дальнейшем вырезается специальным печатным ножом. Пачка листов под давлением лезвия может несколько поехать, и тогда вы получите продукцию с некрасивыми белыми полями или со срезанной важной информацией. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать следующие важные правила:

• Увеличьте размер фона макета со всех сторон на величину припуска под обрез. Если типография не предоставила требования по величине припуска, то руководствуйтесь 4 мм с каждой стороны. Например, для визитки размером 90мм х 50мм задавайте размер фона 98мм х 58мм;

• Выставляйте метки реза, чтобы печатник видел, по каким линиям следует резать продукцию;

• Не размещайте важные элементы макета близко к краю реза (отступ должен составлять не менее 3 мм), иначе они рискуют быть «зарезанными».


4. Не пугайте типографию тремя буквами!

Поговорим немного о цвете. Все элементы макета должны быть выполнены только в цветовой модели CMYK! Запомните, что цветовая модель RGB живет только на экранах мониторов. Если пренебречь этим правилом, то можно получить грязные пугающие оттенки вместо сочных и красивых, что вы видели на экране.

Чтобы получить результат, максимально приближенный к тому, что вы видите на мониторе, запросите в выбранной типографии цветовой профиль ICC (специальный файл, описывающий, как определенное печатное устройство работает с цветом). Как не странно, при печати на разных принтерах, можно получить совершенно разную передачу цвета. Если у вас нет возможности получить конкретный цветовой профиль, то воспользуйтесь предустановленными в соответствии с географическим расположением типографии. В частности, для России используйте Europe General Purpose 3 (Универсальные настройки для Европы 3) в Photoshop и ISO Coated в Corel DRAW.

Избегайте использования в макете сплошных плашек черного цвета. Чистый черный (C0:M0:Y0:K100) при цветной печати будет скорее темно-серым. Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется как правильно сделать визиток применять композитные цвета (например, C40:M0:Y0:K100, C50:M50:Y50:K100; C80:M69:Y65:K82), но суммарный процент краски в композите не должен превышать 350%.
Следует также помнить, что видимое на мониторе при печати становится темнее на 20%. Это можно корректировать, например, в Photoshop при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни).


5. Буквой брешь не залатаешь.

Офсетный способ подразумевает печать в 4 краски – голубая (cyan), пурпурная (magenta), желтая (yellow) и черная. Т.е. изображение раскладывается на 4 цвета, которые при наложении друг на друга дают остальные цвета. Черная краска является дополнительной, т.к. наложением трех других невозможно получить чистый черный цвет, он выходит скорее темно-коричневый. Кроме того, черный часто используется для печати текста, а напечатать небольшую букву в 3 слоя краски практически нереально - буква получится жирной и смазанной.

Например, вам требуется написать черный текст на оранжевой плашке. Изображение разбивается на оранжевый фон, который составляется из желтого и пурпурного, и черные буквы, причем на фоновом слое в месте, где должен быть текст образуется белая дырка в форме этого текста. Далее происходит наложение всех слоев краски и, как правило, идеально совместить текст и дырку под него не удается. В результате получается эффект раздвоения букв, что смотрится довольно сомнительно.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, следует применить к черному тексту свойство Overprint (печать поверх всего). В этом случае в оранжевой плашке не будет возникать дырка и текст просто наложится на сплошной фон. При этом сам черный цвет становится более глубоким.


6. Криво не всегда плохо.

Переведите текстовые объекты макета в кривые. Для чего это нужно? Нет никакой гарантии, что ваш модный и красивый шрифт есть в наличии на компьютере печатника. В этом случае при открытии файла происходит автоматическая замена ненайденных шрифтов на те, что есть в наличии без особых привязок к эстетике. Если же текст «скривлен», то он уже рассматривается как обычный векторный объект и остается в своем первозданном виде, при этом править обычным путем его уже не получится. Но стоит помнить, что при переводе текста в кривые, он становится толще, поэтому, если вам необходимо сохранить стройность и тонкость букв, оставьте его текстом и обязательно приложите файл шрифта к файлу макета!

Все градиенты, линзы, прозрачности и эффекты, которые красиво смотрятся на экране, к сожалению, часто плохо воспроизводимы при печати, поэтому их следует преобразовать в растровые изображения в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi.


Следуйте этим советам и будьте счастливы, получая напечатанные результаты вашего кропотливого творческого труда!

Wrote Максим Жданов, 10.02.2015 в 09:06 7


Источник: http://revision.ru/blog/4343/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Типография на Курской в Москве, ответственная и экологичная Как сделать чтобы тушь лучше красила



Как правильно сделать визиток Что такое сканер, для чего он нужен и сколько он стоит? Как
Как правильно сделать визиток Как создать свой сайт бесплатно - инструкция от А до Я
Как правильно сделать визиток 100 ВИЗИТОК. РУ. Визитки срочно. Изготовление визиток
Как правильно сделать визиток 6 советов, как правильно подготовить макет к печати
Как правильно сделать визиток Как сделать кошелек из кожи своими руками
Как правильно сделать визиток 12
Как правильно сделать визиток Samsung Galaxy J3 характеристики, отзывы, описание
Как правильно сделать визиток Ваз 2109: переделываем двигатель инжекторный MasteraVAZa
Видео самодельные станки, изготовление Детские ударные инструменты / барабаны для детей Как журналист Комсомолки за семь недель Как сделать звук в наушниках громче Как сделать правильный дымоход для печки, сауны, камина Колпак на трубу дымохода, зонт на дымоход своими руками Полки на стену своими руками - 10 лучших вариантов и инструкции!

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ